Нет, перед нами не какой-то спорткар из очередного американского блокбастера про ночных гонщиков. Да и создан этот автомобиль не в заокеанских цехах корпорации General Motors, а в обычном сельском гараже. Руками местного умельца. У нас, здесь – в Грачёвке…
Необычный силуэт этого ГАЗ-24 знают далеко за пределами Ставрополья. Много раз тюнингованная под американский мускулкар (прим. ред.: так называются определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов) красная "Волга" занимала призовые места на именитых автовыставках. Таких, как "Автошок" в Невинномысске, например.
- Да что там призовые – только первые! - без тени смущения заявляет создатель и хозяин чудо-автомобиля Михаил Петриков, показывая некоторые дипломы и кубки победителя.
Своё увлечение тюнингом умелец называет кратко: "хобби". Не намного многословнее объясняет и причину, по которой начал заниматься переделкой автомобиля. "Всегда хотел создать что-нибудь ТАКОЕ!" - вот и всё.
- Скорее, это было не желание как-то выделиться на дороге, кого-то удивить, а просто так, для души. Нравится мне работать руками, - говорит Михаил.
Кстати, пристальное внимание к себе на дороге автомобилист считает единственным небольшим минусом своего авто.
- Бывает, что неудобно маневрировать. В транспортном потоке другие водители буквально "зажимают", не давая проезда. Долго рассматривают мою "Волгу".
Ну, да их интерес понятен. Мы даже не будем вдаваться в технические характеристики автомобиля. Скажем только, что у него японский мотор и шведская трансмиссия. А вот внешний вид…
Михаил признаётся, что рисовать не умеет. В этом была одна из основных проблем при создании облика авто. Эскиз рождался не из-под пера художника-дизайнера, а "на колёсах" - при помощи сварочного аппарата и шлифовальной машинки.
- Переделывать приходилось не раз. Вроде бы готово, но потом присмотришься... Нет, не то! Берёшь в руки инструмент - и всё заново. Пока не совпадёт с картинкой, которая есть в голове.
Кстати, на создание этого шедевра на колёсах Михаил потратил восемь лет. И говорит, что работу ещё не закончил. Переделки продолжаются.
Вообще, уникальность автомобильного гения Михаила, если можно так выразиться, заключается в том, что он смог кардинально преобразить облик авто, практически не изменив черты привычной всем нам "Волги". Теперь здесь две, а не четыре двери, низкий угол наклона лобового стекла, большие колёса, другая, но очень похожая на оригинальную решётка радиатора…
Смотришь, и сразу советский автопром угадывается. Даже панель в салоне и фурнитура внутренней части дверей - ГАЗовские! Но какие-то они очень стремительные и праздничные, что ли.
Свой автомобиль Михаил так и называет: "машина выходного дня". Старается выгонять её из гаража "только по праздникам". Имеет право ездить на ней по дорогам общего пользования (после очень долгих согласований преображённый ГАЗ-24 всё-таки получил свой техпаспорт в ГИБДД). Предпочитает классический стиль вождения.
В эти выходные, в День автомобилиста, наверное, тоже будет кататься. Пожелаем ему и другим увлечённым романтикой дорог людям ни гвоздя, ни жезла!