В целях выявления и внедрения в практику научно-теоретических и научно-методических инноваций, направленных на повышение качества образования и популяризации педагогического опыта работников образовании.
В целях выявления и внедрения в практику научно-теоретических и научно-методических инноваций, направленных на повышение качества образования и популяризации педагогического опыта работников образовании, в феврале в городе Уральске прошла международная научно-методическая конференция "Инновации и традиции в современном образовании".
В работе конференции приняли участие более 300 педагогов из Западного Казахстана, Самарской и Саратовской областей. Нашу область на педагогическом форуме представляли 10 педагогов Советского и Фёдоровского районов. Программа конференции была насыщенной и интересной, автобусная экскурсия по городу, посещение музеев, обмен мнениями с коллегами по вопросам современного образования.
Основная работа конференции проходила в формате пленарного и секционных заседаний. Плодотворно работали 18 секций, где обсуждались проблемы современных педагогических технологий и достижений метапредметных результатов, проектная и исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве, информационные технологии в учебно-воспитательном и управленческом процессах, эффективность дополнительного образования и др. Участники конференции ознакомились с результатами важнейших исследований, обсудили комплекс основополагающих вопросов по проблемам обучения, предложили пути их решения и представили собственный опыт работы. Педагоги нашего района представляли свой опыт проектной и исследовательской деятельности учащихся.
В фойе современной новейшей школы демонстрировалась и функционировала интересная выставка творчества и достижений одаренных учеников: действующая робототехника, дети показывали образцы художественного рисования, опыты по физике, химии, по использованию полимеров, химических веществ в промышленности, в быту. Новейшие исследования талантливых детей в практике привлекли внимание многих педагогов.
В ходе конференции познакомились с Кембриджской системой образования в Казахстане. В связи с введением 12-летнего образования второй год идет активное обучение учителей по курсам Кембриджского университета. Эта многоступенчатая система базируется на изучении детской психологии зарубежных авторов. Центральная идея этой методики - дать ребенку больше самостоятельности, исходя из индивидуальных способностей личности. Программа включает в себя развитие критического мышления у детей, использование критической оценки и оценки результатов своей деятельности, применение коммуникационных технологий цифровых систем, работа с одаренными детьми с учетом их возрастных особенностей, групповая работа, менеджмент и руководство в образовании, что тесно перекликается с новейшей российской системой образования ФГОС.