С компьютером на "ты"
Людмила Павловна – уроженка Оршанки. Училась она в Оршанской школе, в классе с математическим уклоном. Частенько помогала разбираться с трудными задачами одноклассникам, наверно, поэтому и выбрала педагогическую профессию – поступила на физико-математический факультет Марийского пединститута.
После его окончания трудилась год в Шулкинской школе, а затем на Йошкар-Олинском заводе "Электоравтоматика". В 1983 году Людмилу Павловну пригласили в Оршанское СПТУ преподавать новый в то время предмет – информатику. ЭВМ в профтехучилище, естественно, не было, лишь один учебник – тоненькая книжечка, по которой и приходилось давать теоретические знания. Здесь молодому педагогу очень пригодился опыт работы на заводе: рассказывала о различных машинах и программах. О том, что в будущем появится та или иная техника, многие студенты порой не верили, но все равно слушали с интересом.
В 1987 году первые компьютеры – простенькие БК – появились в Оршанском педучилище, и тогдашний директор И.К. Глушков пригласил Людмилу Павловну обучать студентов работе на них.
"Тогда было очень интересно, - вспоминает Л.П. Шарнина первые годы работы в училище. – Мы придумывали и писали со студентами различные программы: обучающие, игровые, для контроля знаний. Тогда интернета не было, но были учебник, собственный ум и фантазия. Вставляли в программы и рисунки, и музыку. Приглашали ребят из школы, чтобы в них работать. Студенты хорошо понимали, какие возможности открывает для них компьютер, поэтому работали с удовольствием, даже после уроков оставались".
Математика – любимая наука
Вскоре Людмила Павловна стала преподавать математику и ее методику. Помимо уроков, она активно участвовала в проведении курсов по переподготовке учителей начальных классов на базе колледжа, помогала писать конспекты открытых уроков, консультировала учителей по нововведениям в образовании. Не перечесть, сколько написано ею методических рекомендаций для студентов и учителей, программ, публикаций.
Увлеченно Л.П. Шарнина занималась и внеклассной работой. Под ее умелым руководством студенты организовывали немало мероприятий для школьников: занятия с применением компьютерных программ, путешествия по станциям. Устраивали математические вечера, фестивали предметно-цикловых комиссий на разные темы.
Многие традиции педагог продолжает и сейчас, неустанно привнося в свою работу что-то новое. Сразу видно, человек свою работу любит. На мой вопрос о том, что все-таки ей ближе – писать компьютерные программы или учить студентов, Людмила Павловна уверенно отвечает:
- Жизнь распорядилась так, что я стала педагогом. И я не жалею, ведь общение с людьми приносит больше удовольствия, чем с машинами.
Семья – талисман на удачу
Математические способности Л.П. Шарниной унаследовала дочка Екатерина. В детстве, часто сидя на маминых уроках, она могла удивить студентов своими знаниями и смекалкой. Педагогом она не стала, получила экономическое образование и работает бухгалтером, но с удовольствием помогает детям своих знакомых справляться со сложными задачками по математике.
Людмила Павловна обожает, когда Катя с мужем Олегом и дочкой Лизой приезжают в гости. С удовольствием она проводит время с внучкой. Нынче Лиза пошла в первый класс и успешно учится во многом благодаря занятиям с бабушкой. Часто их можно увидеть гуляющими на детской площадке или в саду. Одним словом, Л.П. Шарнина – бабушка образцовая.
Свободное время Людмила Павловна любит проводить в компании своего супруга Сергея Николаевича. В последнее время они активно занялись обустройством своего садового участка. Поставили теплицу и баню, насажали немало цветов. В общем, делают все для того, чтобы не только выращивать овощи, но и отдыхать на свежем воздухе.
Любовь и поддержка родных придает Людмиле Павловне сил, уверенности и оптимизма. Каждое утро она с хорошим настроением спешит на работу, а вечером с радостью идет домой. А не это ли главное в жизни?