Возможность оформлять электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) появилась 1 июля 2017 года и вызывает много вопросов. Какие же нюансы следует учесть получателю "больничного" листка в электронном виде?
ЭЛС представляет собой электронный документ, создаваемый с помощью специальной компьютерной программы и отправляемый в информационную систему ФСС по защищенным каналам связи. ЭЛС и его привычная версия на бланке имеют равную юридическую силу, выдаются при тех же страховых случаях, а именно при наступлении временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, при беременности и родах. Для подтверждения факта оформления электронного листка нетрудоспособности работнику выдается на руки талон.
Как получить ЭЛН?
- Узнать у работодателя, является ли учреждение участником информационного взаимодействия по формированию ЭЛН;
- При обращении в медицинское учреждение проинформировать врача о желании оформить ЭЛН;
- Дать письменное согласие на оформление ЭЛН и сообщить номер СНИЛС;
- Получить талон, подтверждающий факт оформления листка нетрудоспособности в электронном виде;
- Предъявить талон работодателю.
В Марий Эл к системе выдачи ЭЛН подключены 49 медицинских учреждений, в том числе и частные клиники. У всех работодателей, имеющих электронную подпись, существует возможность получать сведения об электронных листках нетрудоспособности своих работников.
Кроме того, работнику электронная форма документа позволяет получить информацию о сформированных ЭЛН в личном кабинете по адресу: cabinets.fss.ru, доступ к которому обеспечивается при наличии логина и пароля к порталу госуслуг РФ www.gosuslugi.ru. Самостоятельно, не выходя из дома, работник может отследить историю всех своих ЭЛН, увидеть размер своей зарплаты, из которой исчисляется пособие и сумму начисленных пособий.
Новая система электронного документооборота является современной, несет в себе множество возможностей как для пациентов и врачей, так и для работодателей.