Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Оршанского района Республики Марий Эл

425250 Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Пролетарская, 8
телефон: +7 (83641)2-36-37, 2-43-05.
e-mail: vpered@mari-el.ru, reklama-vpered@bk.ru

О системе обращения с ТКО

С 2019 года Республика Марий Эл перейдет на новую систему обращения с отходами. В связи с принятым Госдумой законом о твердых коммунальных отходах или, как его называют, "мусорной" реформой, уже понятно, как меняется система оплаты.

1. В связи с принятым Госдумой законом о твердых коммунальных отходах или, как его называют, "мусорной" реформой, уже понятно, как меняется система оплаты, а как изменится сама система вывоза мусора?

С 2019 года Республика Марий Эл перейдет на новую систему обращения с отходами.

За организацию процесса будет отвечать региональный оператор. Это компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами, имеющими статус "коммунальные".

Региональный оператор организует процесс сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на всей территории, на которой он выиграл конкурс. Для выполнения своей работы региональный оператор привлекает и других юридических лиц, занимающихся как транспортированием, так и захоронением ТКО - операторов по обращению с ТКО.

На территории республики определены два региональных оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. К 1 зоне деятельности относятся территории двух городов: г. Йошкар-Ола и г. Волжск, 13 муниципальных районов: Волжский, Звениговский, Килемарский, Куженерский, Мари-Турекский, Медведевский, Моркинский, Новоторъяльский, Оршанский, Параньгинский, Сернурский, Советский, Юринский – региональный оператор ООО "Благоустройство". Ко 2 зоне деятельности относятся г. Козьмодемьянск и Горномарийский район – региональный оператор ООО "Чистый город", г. Козьмодемьянск.

На первом этапе жители многоквартирных домов столицы могут не заметить изменений в системе сбора и вывоза ТКО, кроме платы. Основные изменения произойдут для граждан, проживающих в жилых домах. Так как в настоящее время существовал вариант, что жители частного сектора ни с кем не заключали договор и никому не платили, а мусор выбрасывали куда придется. Часто в контейнеры близ многоквартирных домов, отчего те часто переполнялись. С 1 января 2019 года договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО. С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД, так и напрямую. Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в МКД на общем собрании собственников.

Услуга по транспортировке ТКО будет осуществлять из каждого населенного пункта республики при наличии подъездных путей для мусоровозов. В случае, если услуга не была оказана по причинам, не зависящим от регионального оператора и пользователя услуг (в том числе при отсутствии технической возможности оказать услугу из-за отсутствия

подъездных путей) плата за услуги регионального оператора начисляться не будет.

Для организации системы управления твердыми коммунальными отходами в соответствии с Территориальной схемой за период с 2020 по 2025 годы предусматривается строительство 3 межмуниципальных полигонов, 4 мусоросортировочных комплекса, и 2 мусороперегрузочных станций.

Работы по модернизации существующих и строительству новых объектов размещения отходов, соответствующих экологическим и санитарных правилам, а также ввод в эксплуатацию объектов сортировки, переработки и утилизации отходов будут проводиться с участием бюджетной системы всех уровней, в том числе и в рамках инвестиционной деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Марий Эл.

2. Предполагается ли забор мусора непосредственно от дома, что особенно актуально для частного сектора и деревень? Такая практика существует в некоторых других регионах страны, а как это будет у нас?

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, устанавливающего требования к местам накопления твердых коммунальных отходов.

Региональный оператор будет осуществлять сбор отходов с площадок, определенных органами местного самоуправления.

Временно, в населенных пунктах (деревнях), где отсутствуют указанные площадки, до момента их создания, будет осуществляться бесконтейнерный сбор в местах определенных органами местного самоуправления.

3. Существуют ли в районах пункты приема вторсырья?

Да, стационарные пункты приема вторичного сырья организованы в г. Йошкар-Оле, г. Волжске, г. Козьмодемьянске, Звениговском, Медведевском, Параньгинском, Сернурском и Советском муниципальных районах. В остальных муниципальных районах данные пункты открываются по мере накопления вторсырья.

4. Как и кем будет осуществляться контроль на вверенной территории? Особенно, в части тарифов. Нет ли угрозы бесконтрольного разрастания свалок.

Деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами является регулируемой со стороны государства. В Марий Эл орган исполнительной власти, уполномоченный на установление цен (тарифов) - Министерство промышленности, экономического развития и торговли республики.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение Порядка ценообразования, завышение или занижение регулируемых государством цен. Следовательно, потребители услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами могут обратится в Минэкономразвития РМЭ для рассмотрения и устранения нарушения ценообразования.

Так как бремя ответственности регионального оператора возникает с момента погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз, который в соответствии с законодательством должен быть оборудован системой спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS), а конечной целью мусоровоза является полигон, то все отходы с контейнерных площадок, несомненно, попадут на ближайший действующий полигон.

Кроме того законодательством прописан алгоритм ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Ответственность за ликвидацию такого размещения несет собственник земельного участка, общий срок ликвидации не более 65 дней со дня обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор самостоятельно ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Автор: Организационно-аналитическое управление Главы Республики Марий Эл

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 209

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика