В Кадастровой палате подвели итоги дачной горячей линии
Эксперты назвали топ вопросов дачников
Федеральная кадастровая палата в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости провела "горячие линии" и дни открытых дверей во всех региональных филиалах. Эксперты по всей стране провели тысячи консультаций и ответили на вопросы владельцев приусадебных участков.
В преддверии дачного сезона во всех филиалах Кадастровой палаты по субъектам Российской Федерации организовано консультирование владельцев загородной недвижимости. За консультациями к специалистам обратились около пяти тысяч граждан. Особенно активно граждане обращались за консультациями к специалистам в Астраханской, Брянской, Нижегородской, Орловской, Самарской и Саратовской областях, Москве и Санкт-Петербурге.
Жителей страны больше всего интересовали вопросы порядка постановки на учет и оформления в собственность домов и земельных участков после окончания "дачной амнистии" (около 31% от общего количества поступивших вопросов). На втором месте по популярности у граждан оказался вопрос о необходимости оформления хозяйственных построек: сараев, теплиц и пр. (около 22% от всего количества обращений).
Кроме того, собственников недвижимости интересовала тема определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество, а также процедура оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (в совокупности около 14% от всех обращений). Также среди наиболее популярных для россиян вопросов – необходимость уточнения границ земельного участка и получение детальных рекомендаций, как обезопасить сделки с загородной недвижимостью.
Жителей нашей Республики волновал вопрос, возникающий в связи со вступлением закона "о садоводстве и огородничестве". В частности, можно ли прописаться в садовом доме и как перевести его в жилой (более 50% обратившихся).
Наиболее популярным способом получения консультаций в нашем регионе стало консультирование по телефону (около 75% обратившихся).
Как отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, изменения "дачного" законодательства породило вопросы со стороны граждан, поэтому проведение единой недели консультаций помогло многим дачникам получить ответы на конкретные "личные" вопросы. "В рамках Недели правовой помощи эксперты Кадастровой палаты провели около пяти тысяч консультаций граждан, используя удобные каналы коммуникации. Это и личный прием в филиалах, дни открытых дверей, телефонные горячие линии и даже чаты в социальных сетях", - сказал руководитель Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов. По его словам, при совершении операций с недвижимостью получение квалифицированной консультации имеет особое значение. Проведение горячих линий способствует снижению количества решений о приостановлении или отказе в постановке объектов недвижимости
на кадастровый учет, позволяет ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок.
В 2019 году проведение тематических "горячих линий" Федеральной кадастровой палатой станет регулярным, чтобы граждане со всей страны могли получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.
Актуальная информация о деятельности Кадастровой палаты по Республике Марий Эл размещена на сайте www.kadastr.ru и в социальных сетях https://twitter.com/fkp_012; http://vk.com/fkp012.
Пресс-служба Кадастровой палаты
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
О Филиале Федеральной кадастровой палаты по Республике Марий Эл
Справка
Федеральная кадастровая палата (ФГБУ "ФКП Росреестра") — подведомственное учреждение Федеральной службы
государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра). Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В начале июля 2017 года вступили в силу изменения в устав ФГБУ "ФКП Росреестра", которые закрепили за учреждением предоставление информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, анализ программ и проектов. Кроме того, учреждение оказывает услуги по выездному обслуживанию.
Контакты для СМИ
Зверева Ольга Сергеевна
Ведущий документовед административного отдела
(8362) 23-02-10 press@12.kadastr.ru
424036, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 6.