Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Оршанского района Республики Марий Эл

425250 Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Пролетарская, 8
телефон: +7 (83641)2-36-37, 2-43-05.
e-mail: vpered@mari-el.ru, reklama-vpered@bk.ru

Это наша работа

Социальные работники и во время режима самоизоляции наряду с врачами находятся на передовой. Их работа не останавливается. Напротив, возрастает не только ее объем, но и мера ответственности за предоставление той или иной социальной помощи.

Комплексный центр социального обслуживания усилил работу по профилактике коронавируса. Социальные работники уделяют особое внимание пожилым подопечным, которые наиболее уязвимы перед вирусными инфекциями.

- Сейчас у нас на социальном обслуживании на дому - 174 человека, – рассказывает директор КЦСОН Т.А. Горшкова. - Рабочий день социального работника начинается с проведения профилактических мероприятий. Перед тем как отправиться на работу, первым делом измеряют себе температуру, наблюдают за самочувствием и сообщают результаты заведующей отделения на дому Е.Г. Загайновой.

Все соцработники прошли специальный инструктаж, познакомились с тем, как предупредить распространение заболевания и что делать в случае обнаружения симптомов инфекции у пожилого человека. Они регулярно измеряют температуру тела подопечных, беседуют о самочувствии пенсионеров. Все работают в перчатках и в масках. Помимо обычных обязанностей заботятся о дезинфекции в домах пенсионеров и о проветривании жилых помещений.

Получателям услуг, пожилым людям, ежедневно напоминают о простых, но эффективных мерах сохранения здоровья: чаще мыть руки, стараться не посещать общественные места, избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ. В случае недомогания пожилым рекомендуют не ходить в поликлинику, а вызывать врача на дом.

- Во время карантина работа приобрела свою специфику, – добавляет Т.А. Горшкова. - Во-первых, увеличилось количество людей, которых нужно посетить. Во-вторых, изменилась интенсивность работы: нужно успеть ко всем попасть, ведь люди ждут. В Центре с 8.00 до 17.00 часов работает мобильная бригада, которая по заявкам граждан пожилого возраста и инвалидов доставляет продукты питания, лекарства, предметы первой необходимости. За апрель услугой мобильной бригады уже воспользовались 16 человек, выполнено 45 услуг.

Воспользоваться услугой мобильной бригады можно, позвонив по телефону 2-32-37.

Л.В. Канашина работает социальным работником уже 20 лет, ежедневно обслуживает 8 граждан пожилого возраста, среди которых есть и полностью потерявшие способность себя обслуживать. Когда встал вопрос о том, как соцработнику работать в этот сложный период, Любовь Вячеславовна одна из первых сказала: "Конечно, будем работать, как же без нас наши подопечные!".

Кроме покупки стандартных продуктов: молока, хлеба, мяса, круп, овощей Любовь Вячеславовна готовит пищу, кормит больных, моет их, оказывает необходимую социальную и медицинскую помощь.

- Мы на передовой, практически наравне с медиками. Ну а кто кроме нас? – делится социальный работник. - На время карантина мы договорились со своими постоянными подопечными, чтобы они по возможности заказывали продукты сразу на неделю.

С.С. Ефремова работает социальным работником 1,5 года. Сейчас у нее 5 подопечных, 1 из них живет в д. Овечкино, 1 – в д. Большая Орша. К кому-то надо приходить ежедневно трижды в день, чтобы покормить. Справляется.

- Все они нуждаются в нас, – скромно отвечает Светлана Сергеевна. - Это наша работа - справляться и помогать справляться другим. Переживаем за них, как за родных, мы все переживаем вместе.

Для большинства подопечных сотрудники КЦСОН не просто соцработники, приходящие помочь с бытом, а близкие и родные люди.

- Наши соцработники в период эпидемии и объявленной самоизоляции оказались незаменимыми помощниками пожилым людям, - отмечает директор Центра – Ни на день они не приостановили выполнение своих обязанностей. Окружили заботой старшее поколение, обеспечили им необходимую социальную, медицинскую помощь, поддержку и внимание.

В КЦСОН организована работа "горячей линии" по оказанию психологической помощи жителям Оршанского района в связи с распространением короновирусной инфекции. Время работы с 8.00 до 17.00 часов в рабочие дни по телефону: 2-33-43.

Республиканская "горячая линия" по оказанию психологической помощи открыта в Центре психолого-педагогической и социальной помощи населению "Доверие". Телефон "горячей линии": 21-10-40 (постоянно действующий "телефон доверия"). Звонки принимаются с 8.00 до 20.00 часов в рабочие дни. Опытные психологи Центра "Доверие" дадут рекомендации жителям республики, как сохранить спокойствие и благоприятный психологический климат и настрой в условиях самоизоляции.

Автор: Юлия Кубарева

По этой теме: КЦСОНГоршковамобильная социальная бригада

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 602

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика