Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Оршанского района Республики Марий Эл

425250 Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Пролетарская, 8
телефон: +7 (83641)2-36-37, 2-43-05.
e-mail: vpered@mari-el.ru, reklama-vpered@bk.ru

Обучение в режиме "онлайн"

С началом четвертой четверти образовательные учреждения Оршанского района возобновили учебный год в режиме дистанционного обучения. Учителя, родители и ученики вникают в детали новой реальности, которую диктуют правила самоизоляции из-за коронавируса

Сложность перехода на дистанционное обучение в том, что школам пришлось в экстренном режиме найти наиболее удобный способ не только обучения детей, но и их контроля. О том, как сейчас проходит обучение в режиме самоизоляции мы узнали у самих педагогов.

Школа на дистанционке: учителя, ученики, родители

Р.Г. Веселова, директор Лужбелякской общеобразовательной школы:

- Первая неделя была, конечно, трудная. Привыкали к новым условиям с трудом. "Дистанционка" усложняется для учебного процесса относительно низким качеством интернета в деревнях, например, в д. Большой Кугланур. Но ученикам, проживающим в зоне с неустойчивой связью, задания предоставляются на бумажном носителе через закрепленных педагогов. Обратная связь через них же. Связь в режиме онлайн между учениками, учителями и родителями поддерживается посредством мобильного приложения WhatsApp. Для каждого класса создана своя группа, в которую мы по утвержденному расписанию выкладываем задания для учеников. Для их выполнения дается определенный срок. Выполненные задания фотографируются и загружаются в группу для проверки. Здесь можно сразу выделить один отрицательный момент: качество фото не всегда получается хорошее, и учителю приходится потрудиться, чтобы детально просмотреть задания. После проверки заданий учитель сразу ставит оценки и оповещает об этом ученика. По началу, конечно, ученикам было нелегко осваивать материал без подробных объяснений учителя, как это делалось в школе на уроках. Представьте, сколько было звонков в первые дни! И каждому ученику, родителю нужно объяснить, как это работает, помимо разъяснения учебного материала.

Уроки труда и физкультуры тоже поменяли свой формат. Здесь ученики уже выполняют индивидуальные задания. Вот совсем недавно раскрашивали пасхальную атрибутику, шили маски.

Сейчас мы уже привыкли к такому режиму учебы. Опробовали провести контрольную работу по математике среди двух классов в режиме онлайн. Ученикам было выделено определенное время на решение заданий. Большинство отправили вовремя. Выученные стихи ученики также записывают на видео и отправляют в группу своего класса на проверку учителю.

Конечно, не хотелось бы, чтобы это затянулось надолго, все-таки живое общение не только с учителем, но и с одноклассниками важно для формирования личности ребят, школа – это ведь еще и место общения и досуга, да и сами ученики уже соскучились по школьным стенам.

Т.А. Бовырина, директор Марковской общеобразовательной школы:

- Для дистанционного обучения мы используем различные "умные" платформы: Учи.ру, Российская электронная школа. Также для обратной связи созданы родительские группы в мобильном приложении WhatsApp. В начале учебной недели учителя посылают план уроков для каждого класса. Сюда же отправляют все задания. При решении математических задач используем и голосовые сообщения - это нужно для более подробного объяснения решения заданий. Для тех, кто не до конца понимает учебный материал, проводится индивидуальная работа по разъяснению, стараемся подтягивать.

Сложнее приходится начальным классам. При дистанционной форме обучения огромную роль играет самообразование. Никаких учителей за спиной – все сам! Но у учеников начальной школы навыки самоконтроля сформированы слабо, потому что они привыкли работать под руководством учителя. В этом случае функция контроля перекладывается на родителей, которые очень ответственно отнеслись к дистанционному обучению. Они сами стараются контролировать, чтобы у детей все было сделано вовремя и правильно. К плюсам дистанционного обучения можно отнести открытость учебного процесса, так как родители могут сесть рядом с ребенком и послушать, что происходит.

Сейчас все к нововведениям привыкли и втянулись в учебный процесс. Но стараемся, конечно, чтобы дети, в первую очередь, самостоятельно делали уроки. Дети скучают по школе, и все больше понимают, как важна профессия учителя, и как необходимо "живое" разъяснение материала на уроке.

Искусство на расстоянии

М.А. Завалина, и.о. директора Детской школы искусств п. Оршанка:

- Обучение по дистанционной форме в Детской школе искусств проходит с использованием технологий, позволяющих обеспечивать связь учеников и педагогов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Занятия по учебным дисциплинам проводятся преподавателями согласно образовательным программам. В группе ДШИ в соцсетях размещены планы дистанционного обучения и задания для всех направлений обучения. Выполненные задания направляются в указанные сроки преподавателям с помощью мобильных приложений и мессенджеров. Ученики присылают фотографии и видео выполненных заданий, получая взамен комментарии и оценки работ.

Учащиеся предпрофессиональной программы "Живопись" выполняют задания дома, фотографируют промежуточные этапы работы и готовые рисунки. Учащиеся "Музыкальный фольклор" и "Фортепиано" записывают на видео сдачу партий, отработку занятий на инструменте. Преподаватели оценивают подготовку учеников и их работы, индивидуально разбирают с каждым ошибки, дают рекомендации. Сложностей с дистанционным обучением нет. Но очень не хватает отдачи от детей, не все вовремя делают задания. Они сейчас привыкают к новому формату обучения в общеобразовательной школе, времени профессионально заниматься искусством не всегда хватает. Надеюсь, что наши ученики и их родители со временем будут более ответственно относиться к занятиям в удаленном формате.

ОМК: новый формат обучения и воспитания

О.Н. Байгильдина, заместитель директора Оршанского многопрофильного колледжа по теоретическому и практическому обучению:

- В разгар эпидемии коронавируса пришлось сразу привыкать к новому формату обучения. Для такого режима пришлось ускоренно налаживать процесс взаимодействия преподавателей и студентов. В нашем колледже нет единой платформы для дистанционного обучения, поэтому мы используем социальную сеть ВКонтакте, где созданы виртуальные студенческие группы, в которых педагоги согласно расписанию выкладывают задания, проводят консультации. Кроме того, педагоги используют для общения и онлайн занятий такие приложения как Zoom, Viber. Преподаватели и классные руководители тоже создали свои сообщества для оперативного обмена информацией, размещения материалов для самообразования и консультирования.

На официальном сайте колледжа выложены полный комплект документов и для студентов, и для преподавателей, а также методические рекомендации, как организовать свое рабочее место во время дистанционного обучения, инструкция для студентов по обучению с использованием сетевых интернет-ресурсов, ссылки на образовательные платформы и т.д.

Студенты заочного отделения учатся также по графику удаленно. Продолжается и воспитательная работа: дистанционно студенты нашего колледжа продолжают участвовать в различных конкурсах, поддерживают акции, проводимые у нас в республике и за ее пределами. Педагоги колледжа поздравили выпускников колледжа с последним звонком через видеопоздравление.

Приглашаем присоединиться к добровольческой акции "Весенняя неделя добра – 2020", которая проходит с 18 по 25 апреля и в которой ежегодно участвуют и наши студенты. Подробности акции вы можете узнать на официальном сайте и в группе колледжа в соцсети ВКонтакте.

К условиям дистанционного обучения мы уже приспособились, хоть интернет не всегда "идет нам на встречу". На проверку заданий уходит времени гораздо больше, чем раньше, консультировать тоже приходится теперь чаще. Но зато в таких условиях у наших студентов приобретается навык самостоятельности.

Конечно, неудобно, когда нет прямого контакта с преподавателем, сложно анализировать работу студента. Живое общение увеличивает интерес к учебе, а онлайн – исключает дискуссию между студентом и преподавателем. Нет той студенческой атмосферы колледжа. И этого, как признаются наши студенты, им очень не хватает. Но мы все понимаем, что самоизоляция и дистанционное обучение - это вынужденная временная мера, а дистанционное обучение - шанс для всех нас, участвующих в процессе, пересмотреть отношение к обучению в колледже, так как есть возможность общаться друг с другом, использовать все возможности и ресурсы колледжа.

Автор: Юлия Кубарева

По этой теме: дистанционное обучение

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 716

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика