Не останавливаться на достигнутом
Ирина Валентиновна ВАСЕНЕВА, Оршанский детский сад "Родничок" (педагогический стаж 36 лет).
И.В. Васенева работает в системе дошкольного образования с 1985 года, начинала воспитателем, а с 2003 года стала старшим воспитателем. В 2015 году педагог получила звание "Заслуженный работник образования Республики Марий Эл".
Молодые педагоги часто обращаются к ней с вопросами по подготовке к занятиям, по подбору материалов для работы, за советами, как поступить в той или иной ситуации с детьми и в общении с родителями. Также много вопросов возникает у педагогов во время подготовки к аттестации или к любым профессиональным конкурсам. Помощь старшего воспитателя нужна при составлении конспектов занятий, в подборе выступлений, в проведении мастер-классов и родительских собраний.
- Педагоги нашего детского сада в своей работе используют здоровьесберегающие и игровые технологии, технологию проектной деятельности, развивающего обучения, – отмечает педагог. - Наш детский сад не стоит на месте, постоянно развивается и поэтому с 2017 года на базе "Родничка" работает муниципальная инновационная площадка по теме "Технология развития навыков сотрудничества в работе с детьми старшего дошкольного возраста". С прошлого года стали внедрять современную образовательную технологию "Утренний круг". В этом учебном году будем осваивать современные технологии по развитию речи дошкольников. Считаю, что главное в нашей работе – не останавливаться на достигнутом!
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми
Лариса Ивановна МОСКВИНА, Марковский детский сад "Теремок" (педагогический стаж 33 года).
В детском саду Л.И. Москвина работает воспитателем и по совместительству - старшим воспитателем.
- Для меня ценно, что я педагог – наставник для молодых специалистов, пришедших работать в наш детский сад. Я понимаю, что настоящее является фундаментом будущего. Считаю, что мы заложим в молодых педагогов, такой и получим результат. Мы готовим для себя замену - высококлассных педагогов, - рассказывает старший воспитатель. - Быть воспитателем начинающих педагогов – это вдвойне ответственная задача, решение которой требует немалых сил. Часто задаю вопрос, а нужен ли современным молодым воспитателям наставник? Конечно, да! Именно наставник может воспитать уверенность в себе, в своих возможностях в преодолении первых трудностей своей профессии, возможно открытие новых граней своих творческих потенциалов. Я стараюсь прививать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда у молодых педагогов. А для работы с детьми я считаю подходят слова Ш. Амонашвили: "Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми…"
Доброта и любовь к детям
Вера Ивановна ИВАНОВА, Упшинская основная школа (педагогический стаж 35 лет).
Вера Ивановна приехала в Упшу по распределению еще в 1984 году после окончания педагогического училища, и ей сразу предложили стать заведующей. Молодой педагог растерялась и начала отказываться. Но кадров не хватало, детский сад был колхозный, и в итоге молодой педагог согласилась. При этом В.И. Иванова всегда работала и воспитателем, поэтому всегда была рядом с детьми.
- Главное все-таки не дисциплина, хотя это тоже важно, - отмечает Вера Ивановна. - Главное - это доброта и любовь к детям. Дети все чувствует и искреннее доброе отношение находит отклик в их сердцах.
Любить детей и выполнять свою работу
Людмила Алексеевна КОРНЕЕВА, Оршанский детский сад "Колобок" (педагогический стаж 25 лет).
- В нашем детском саду педагоги находятся в постоянном поиске, изучают современные технологии и внедряют их в свою педагогическую деятельность, что благотворно влияет на весь воспитательно-образовательный процесс, – рассказывает Людмила Алексеевна.
Вспоминая свой первый рабочий день в должности, Л.А. Корнеева отмечает, что испытывала противоречивые чувства – ответственность, неуверенность и в то же время было много творческих планов и идей.
Сейчас, как для старшего воспитателя, для нее большое значение имеет возможность помогать детям, педагогам, сотрудникам в приобретении знаний, опыта и достижении успеха. Работа с детьми по-прежнему занимает у педагога большую часть времени. В пример Людмила Алексеевна берет выражение Конфуция: "Любить детей и выполнять свою работу сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня".
Профессионал своего дела
Ираида Леонидовна СОКОЛОВА, Лужбелякская основная школа (педагогический стаж 31 год).
Ираида Леонидовна ведет дошкольную группу. В ее педагогической копилке – участие в конкурсе "Воспитателя года". Как к старшему воспитателю с большим педагогическим опытом и профессионалу своего дела коллеги к ней приходят за советом и поддержкой.
- Чаще всего спрашивают, как привлечь внимание неусидчивых, гиперактивных детей, - отмечает педагог.
Начинала работать еще в 1989 году, и сейчас работа с детьми занимает половину ее рабочего времени. И.Л. Соколова гордится, что что родители доверяют ей своих детей.
Благородная профессия
Екатерина Эриковна КУЧУК, Оршанский детский сад "Колокольчик" (педагогический стаж 3 года.)
- В должности старшего воспитателя начала работать 1 сентября 2020 года. И, наверное, никогда не забуду свой первый рабочий день, - делится педагог. - Он был очень насыщенный, не знала даже за что взяться. Столько было много информации.
На вопрос "Чем может помочь в работе старший воспитатель?" Екатерина Эриковна отмечает, что чаще всего педагоги обращаются с вопросами по учебно-воспитательной работе, выбора темы по самообразованию, а также за помощью в подготовке прохождения педагогической аттестации и в работе с родителями.
Екатерина Эриковна несомненно любит свою работу и в заключение отмечает известные слова: "На свете есть много различных профессий, и в каждой есть прелесть своя, но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!".
Любовь к детям и профессии
Надежда Александровна ПОЛУШИНА, Большеоршинская основная школа (педагогический стаж 21 год).
Надежда Александровна работает старшим воспитателем в дошкольной группе. Работа совмещенная, поэтому занятия с детьми всегда занимают большую часть времени. А как старший воспитатель она всегда готова помочь коллегам с любыми вопросами, как с методическими, так и проявить участие и оказать поддержку.
- Я начинала работать в 1989 году учителем в Пижменской школе, - вспоминает опытный педагог. - На меня смотрели два десятка пар удивленных пытливых глаз. Воспитателем я стала через шесть лет уже в Шуринском детском саду. С детьми очень интересно работать, видеть, как они растут, развиваются, а какие интересные вопросы и рассуждения они умеют высказывать! Считаю, главное в нашей работе - изучать, творить, создавать и развивать. Ну и, конечно, любовь к детям и своей профессии.
Там, где есть взаимопонимание, там есть положительный результат Светлана Алексеевна ПРОТАСОВА, Великопольский детский сад "Изи мукш".
В должности старшего воспитателя Светлана Алексеевна работает шесть лет.
- Воспитатели в нашем детском саду работают давно и все уже с большим опытом, - отмечает специалист. - Поэтому обращения за помощью бывают не значительные: что–то уточнить по содержанию программы воспитания, при написании конспектов занятий, как лучше и интереснее подать материал детям. В нашем детском саду применяются различные современные технологии. Четвертый год ведется кружок по развитию речи "Наши книжки". Воспитатели применяют технологию продуктивного чтения, а дети с удовольствием осваивают материал кружка. С детьми в настоящее время не работаю, но каждый день, хотя бы пять минут, бываю в группах и общаюсь с ними.
Главное для воспитателя, педагога, я считаю, это любовь к детям, людям, профессии, взаимопонимание. Там, где есть взаимопонимание, там есть положительный результат. Каждый педагог – это личность.
Главное – достижения воспитанников
Елена Владимировна МАЙОРОВА, Старокрещенская основная школа (педагогический стаж) 25 лет.
В настоящее время Елена Владимировна работает воспитателем и старшим воспитателем. Начинала в 1995 году, когда молодого педагога отправили по направлению в Пуяльский детский сад. В детском саду была разновозрастная группа - всего 18 детей. Работала воспитателем, заведующей детским садом 14 лет.
- В настоящее время коллектив у нас маленький, сплоченный, дружный. Любые вопросы мы решаем совместно, - отмечает Елена Владимировна. – Но мы стараемся идти в ногу со временем, осваивать новые технологии. Самое значимое в моей работе – это достижения моих воспитанников.
Подготовила Екатерина СМОРКАЛОВА. Фото предоставлены героинями статьи.