Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Оршанского района Республики Марий Эл

425250 Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Пролетарская, 8
телефон: +7 (83641)2-36-37, 2-43-05.
e-mail: vpered@mari-el.ru, reklama-vpered@bk.ru

Врачеватель слов и звуков

Профессия логопеда является довольно молодой, но очень актуальной. Специалистов в этой сфере называют речевыми терапевтами, так как они занимаются предупреждением и коррекцией проблем с речью. Людмила Алексеевна КОРНЕЕВА посвятила этому делу 20 лет.

. .

Профессия сама меня нашла

Людмила окончила Марийский педагогический институт имени Н.К. Крупской и начала работать воспитателем в Оршанском детском саду "Колобок". В 1992 году открылся новый детсад – "Колокольчик", где были созданы две коррекционные группы для детей с нарушениями речи. Поскольку в тогда в районе логопедов было мало, заведующий РОНО В.И. Кондаков предложил Л.А. Корнеевой и Е.В. Токаревой обучиться этой профессии с последующим трудоустройством.

- Вот так профессия сама меня нашла, - говорит Людмила Алексеевна. - Я начала получать второе высшее и работать в "Колокольчике".

В это время в одной из групп работала логопед со стажем Нина Филипповна Иванова, ставшая наставником для молодого педагога. Л.А. Корнеева до сих пор ей очень благодарна за полученные знания и практические навыки.

Затем был период работы логопедом в школе. А когда потребовалось, чтобы специалист по исправлению речевых проблем был в каждом детском саду, Людмила Алексеевна вернулась в "Колобок".

- Дети 70 процентов информации запоминают благодаря наглядности. Поэтому у меня в копилке огромное количество игр, картинок, карточек. Для удобства в постановке звуков я разработала девять различных по степени сложности лэпбуков - самодельных интерактивных папок с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, раскладывать по своему усмотрению. Они позволяют автоматизировать произношение в игровой форме и поэтому очень нравятся малышам, - рассказывает логопед.

Нарушения можно предупредить

Актуальность профессии логопеда обусловлена тем, что в последнее время возросло количество детей с дефектами речи тяжелого характера, на исправление которых требуется гораздо больше времени, чем это было раньше.

По наблюдениям Л.А. Корнеевой, у многих детишек к пяти годам плохо развит артикуляционный аппарат: имеет слабые мышцы, язык, губы. Причина этого в том, что у современных детей нагрузка на речевой аппарат минимальна. Родители предпочитают давать перетертую пищу, своевременно не приучая к жеванию твердой; увлекаются сосками; мало общаются с детьми, переводя их внимание на гаджеты.

Кроме того, большое значение имеет подготовка к беременности и ее течение. Если беременность запланированная, женщина ведет здоровый образ жизни, принимает витамины, правильно питается, часто бывает на свежем воздухе и соблюдает все рекомендации докторов, риск возникновения речевых нарушений у ее ребенка значительно снижен. Важно и правильное поведение в родах, так как зачастую на формирование речи оказывают влияние родовые травмы.

Таким образом, нарушения можно предупредить, если следить за своим здоровьем и правильно развивать речевой аппарат ребенка.

Советы родителям

Мы попросили Людмилу Алексеевну дать несколько советов родителям, чтобы избежать или снизить вероятность появления речевых дефектов.

- Во-первых, важно уже с момента рождения ребенка разговаривать с ним, - рассказывает специалист, - петь песенки, читать потешки. Уделять внимание нужно не только физическому развитию, но также активной и пассивной гимнастике артикуляционного аппарата.

Не стоит увлекаться сосками. Это удобство для мамы, но не для младенца. Когда рот занят, малыш не может заниматься речевой деятельностью: гулить, лепетать.

Особое внимание нужно уделить грудному вскармливанию, полезного для развития речевого аппарата. Язык в результате становится крепче, тренируются мелкие мышцы рта.

Второй аспект – это развитие мелкой моторики до года. Нужно предлагать ребенку различные по размеру и структуре предметы, при этом эмоционально положительно общаясь с ним.

В-третьих, когда появляются первые слова, необходимо, чтобы ребенок как можно чаще их повторял. Можно стимулировать его вопросами, составлять простые предложения на из двух-трех слов. Нельзя упрощать или искажать слова.

- Читайте детям книги с рождения. Благодаря этому будет развиваться и память, и мышление, и внимание, - советует в заключение Людмила Алексеевна. – Помните правило, если до трех лет с ребенком говорите вы, то после трех ребенок будет говорить за вас.

Логопедические игры можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Например, слоговые домики для определения количества слогов в слове; звуковые улитки и звуковые дорожки для закрепления звуков; конструкторы предложений для помощи в составлении рассказов и т.д.

Есть игры без специальных пособий:

- игры на классификацию: назови овощи, мебель, транспорт, профессии;

- с какого звука начинается слово;

- кто больше расскажет про предмет;

- что ты видишь за окном;

- учить времена года, месяцы, дни недели.

Александра ДЕМЕНКОВА. Фото автора.

Фото: Людмила Алексеевна проводит индивидуальное занятие с использованием лэпбука.

Автор: Александра Деменкова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 929

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика