Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Оршанского района Республики Марий Эл

425250 Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Пролетарская, 8
телефон: +7 (83641)2-36-37, 2-43-05.
e-mail: vpered@mari-el.ru, reklama-vpered@bk.ru

Потребители – под защитой

Потребительское движение ежегодно отмечает Всемирный день прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей.

Празднование этого дня – возможность потребовать соблюдения и защиты прав всех потребителей, а также протестовать против злоупотреблений на рынке и социальной несправедливости, которые подрывают эти права. По информации Международной организации потребителей, темой кампании в 2022 году станут "Справедливые цифровые финансовые услуги".

Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Банкоматы и платежные терминалы делают возможным обналичивание денежных средств и оплату товаров и услуг без участия кассира или продавца. Мобильный и интернет-банк позволяют дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома. С помощью электронного кошелька пользователи могут оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.

Пандемия COVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития являются прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут оказаться ограниченными в доступе к услугам, которые перестают предоставляться по традиционным каналам.

Защита потребителей в сфере электронной коммерции обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.08.2017 г. №1837-р.

Защита прав потребителей финансовых услуг является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл. Наиболее распространенной формой судебной защиты прав потребителей является вступление Управления Роспотребнадзора в судебный процесс между потребителем и исполнителем – финансовой организацией для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Так, в 2021 году по данным в судах общей юрисдикции восьми заключениям в пользу потребителей финансовых услуг взыскано 490,5 тыс. рублей.

Также Управление Роспотребнадзора является соисполнителем региональной программы "Повышение финансовой грамотности в Республике Марий Эл на 2021-2023 годы", целью которой является содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты интересов граждан как потребителей финансовых услуг. Таким образом, проблемы и механизмы защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе цифровых, являются предметом межведомственного взаимодействия.

С 14 по 25 марта в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" будет проводиться "горячая линия" по защите прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню прав потребителей.

Свои вопросы можно задавать по телефонам:

• Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8-800-555-49-43 – круглосуточно;

• Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл - 8 (8362) 68-19-22, 68-19-29, 68-19-44, 8-800-707-61-77 – в рабочие дни с 10 до 17 часов, перерыв с 12 часов 00 минут до 12 часов 45 минут;

• консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" - 8 (8362) 45-19-33 – в рабочие дни с 10 до 16 часов, перерыв с 12 часов до 12 часов 30 минут).

Напоминаем, что в целях повышения потребительской грамотности граждан функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей - http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. Кроме того, материалы профилактической направленности по правам потребителей в различных сегментах потребительского рынка, результаты рассмотрения обращений граждан, итоги проверок регулярно размещаются на сайте Управления Роспотребнадзора по РМЭ по адресу: http://12.rospotrebnadzor.ru/ в разделе "Защита прав потребителей". Информация публикуется также на официальной странице надзорного органа в социальной сети "ВКонтакте" - https://vk.com/rpn_rme.

Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по РМЭ.

Автор: Александра Деменкова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 221

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика