Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Оршанского района Республики Марий Эл

425250 Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Пролетарская, 8
телефон: +7 (83641)2-36-37, 2-43-05.
e-mail: reklama-vpered@bk.ru

Продавец – лицо магазина

В сфере торговли Оршанского района трудятся люди, для которых работа стала частью жизни. Сегодняшний наш рассказ о них.

. .

Ежедневно мы все посещаем магазины. И каждый согласится, что от продавца зависит очень многое. Это ответственная и нелегкая профессия. Продавец должен не только знать ассортимент и цены, но и уметь находить общий язык с покупателями, чтобы они возвращались вновь и вновь.

В 2004 году после окончания Марийского радиомеханического техникума по специальности "финансист" начала свою трудовую деятельность в магазине товаров повседневного спроса с. Великополье Н.В. СМИРНОВА. Придя на должность продавца-кассира, Наталия Валериевна обучалась торговому делу, можно сказать, с азов и по ходу работы. Сначала было тяжело, но благодаря заинтересованности и упорству, она быстро вошла в курс дела. В 2011 году Н.В. Смирнова была назначена заведующей магазином и по сей день работает в этой должности.

Магазин ООО "Сателлит плюс" самый большой в Великополье и находится в центре населенного пункта. В ассортименте – продукты, промтовары, строительные материалы. В общем, все то, что ежедневно необходимо сельским жителям. Поэтому посетителей здесь всегда бывает порядочно.

Открывается магазин в восемь утра, но Наталия Валериевна всегда приходит заранее, чтобы проверить выкладку, посмотреть сроки годности, заполнить пустующие места на полках. Ответственности и исполнительности Н.В. Смирновой можно только позавидовать. В Великопольском магазине всегда чистота, порядок и широкий ассортимент товаров.

Торговля в сельмаге осуществляется традиционно через прилавок, так что продавец помогает выбрать товар, взвесить, отмерить, разрезать, а также осуществляет все расчеты. Здесь важно найти общий язык с каждым клиентом, грамотно проконсультировать даже самого требовательного покупателя, чтобы все остались довольны и покупкой, и качеством обслуживания. А помимо этого нужно ежедневно принимать товар, делать заявки, готовить отчетность, сдавать кассу, считать выручку. Но Наталия Валериевна не жалуется, наоборот, признается, что ее работа ей по душе.

- Профессия моя мне нравится, поэтому трудностей не замечаю, - рассказывает продавец. – Главное здесь – внимательность, а еще хорошее настроение и улыбка при общении с посетителями. Своих покупателей я всегда встречаю с радостью. Каждому я говорю: "Спасибо за покупку! Приходите еще.".

И покупатели с удовольствием идут снова. Ведь удовольствие от общения с приветливым, тактичным продавцом, который помогает ежедневно выбрать самый лучший и качественный товар, обеспечивает хорошим настроением на весь день.

В магазине "Добрый" с. Табашино трудится дружный, ответственный и работоспособный коллектив.

Ирина Петровна КАНАШИНА – уроженка села. Про таких как она говорят: "Где родилась, там и пригодилась". Продавцом мечтала стать с детства, поэтому после школы поступила в Марийский сельскохозяйственный техникум на специальность "продавец продовольственных товаров". В 2004 году она пришла работать в табашинский магазин товаров повседневного спроса, а в 2006 - стала заведующей. Спустя годы Ирина Петровна о выбранной профессии не пожалела, работа давно стала частью ее жизни.

Профессия продавца сельмага имеет свои особенности. Основные покупатели – это односельчане, которым необходимо подсказать, какой товар лучше купить, какой сорт выбрать, что новенького привезли, и никого при этом не обидеть, не обделить вниманием.

- У нас в магазине нет самообслуживания, как в райцентре, например, - рассказывает И.П. Канашина. – И это хорошо. Общение между продавцом и покупателем всегда должно быть, тогда в магазин будут приходить с удовольствием.

Как и во всех сельских магазинах, здесь продавцы сами принимают товар, раскладывают, пишут ценники, следят за сроками годности, содержат в чистоте помещение и территорию вокруг магазина. Все это требует огромного труда, но чего не сделаешь ради своих односельчан. А в летнее время в Табашине всегда большой поток отдыхающих. Так как "Добрый" располагается рядом с озером, за покупками все приезжие идут именно туда, а это значит, надо поддерживать высокий уровень обслуживания.

Вот уже более 10 лет работает в табашинском магазине Надежда Геннадьевна ТРУХИНА. Сначала она несколько лет была подсобным работником, но работу продавцов видела, и когда сама пришла на эту должность, учиться долго не пришлось. Быстро освоила работу с кассовым аппаратом, да и общий язык с покупателями научилась находить. Как местные, так и гости села любят ее за тактичность, приветливость и безупречный внешний вид.

- Я считаю, что продавец должен всегда хорошо выглядеть, быть доброжелательным, не грубить, даже если пришел привередливый покупатель, ведь мы работаем для людей, - рассказывает о своей работе Надежда Геннадьевна.

Большое внимание Н.Г. Трухина уделяет анализу спроса, чтобы покупателей всегда ждал хороший ассортимент и свежая продукция. Наряду с продуктами питания здесь есть место и товарам хозяйственной группы, и постельным принад¬лежностям, и игрушкам. То есть, всему тому, что может понадо¬биться человеку каждый день.

Глядя на таких продавцов, как три героини нашего рассказа, с уверенностью можно сказать, пока они трудятся на селе, местные жители могут быть спокойны. Работники торговли хорошо изучили их вкусы и предпочтения, поэтому в магазинах покупателей всегда ждут свежие продукты и улыбчивые, приветливые продавцы, которые никогда не откажут в помощи.

Александра ДЕМЕНКОВА.

Автор: Александра Деменкова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 979

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика