В этот день в теплой атмосфере за чашкой чая собрались те, кто любит поэзию. Надежда Ивановна прочла стихотворения собственного сочинения, стихи своих подруг, а также любимые произведения известных авторов. Кроме того, она рассказала о себе, своей трудовой деятельности и об истории Оршанского профтехучилища.
В системе образования Н.И. Фоминых проработала 40 лет, 39 из которых посвятила профессиональному техническому образованию. Она преподавала русский язык и литературу, а с 1988 года трудилась заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Предлагаем вниманию читателей воспоминания Надежды Фоминых о работе в училище, коллегах и, конечно, ребятах-студентах, к судьбе которых она никогда не была равнодушной.
"Пришла работать в Оршанское ССПТУ-11 через год после окончания института в 1978 году преподавателем русского языка и литературы. После года работы в школе долго не могла понять систему обучения в профессиональном образовании: все было новым, незнакомым, даже звонки с уроков подавались как-то по-особенному. Директор училища Швалев Василий Иванович тогда сказал, что все получится. И все получилось! Работать было очень интересно: ребята поддерживали любое начинание, педагоги работали "в одной связке", все были дружны, порядочны, потому что были заинтересованы в успехе общего дела.
В первые годы училище готовило механизаторов широкого профиля, учились только юноши. Такие разные: спокойные и "боевые", стремящиеся к получению знаний и те, для кого учеба была простым времяпрепровождением. Коллектив педагогов и мастеров производственного обучения - молодой, задорный, стремился заинтересовать, убедить каждого ученика в правильном выборе и дать ему знания, которые пригодятся в будущей жизни. И подростки чувствовали себя частичкой большой и дружной семьи: вместе убирали осенью урожай с полей учебного хозяйства, учились, выезжали учебными группами, сами заработав деньги на путевки, по России, принимали участие во всех районных, республиканских мероприятиях, чем заявляли о себе и своих, пусть и маленьких, успехах.
В 1988 году мне предложили должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Надо сказать, я долго раздумывала, но настойчивые уговоры тогдашнего директора Ушакова Василия Семеновича, его обещания содействовать, поддерживать, помогли мне принять решение, о котором я ни тогда, ни много лет спустя, не пожалела. Да, интересно, с желанием работалось, руководство поддерживало в начинаниях, помогало преодолевать трудности, было близким по духу. Это дорого стоит!
Еще насыщенней и интересней стала жизнь, когда мы стали называться лицеем. Учились девушки и ребята, получали среднее и начальное профессиональное образование. Все были дружны, чувствовали помощь и поддержку старших, шли за ними, открывая новые страницы жизни образовательного учреждения. О нас заговорили за пределами Оршанского района, республики. Чтобы поступить на обучение, нужно было сдать вступительные экзамены, выдержать конкурс. Поступали лучшие. Численность студентов и обучающихся доходила до пятисот и более. Как было весело и интересно учиться, жить и работать! Какие открытые уроки были, какие интересные мероприятия, как охотно все занимались спортом, участвовали в соревнованиях, смотрах, конкурсах. Было желание работать у педагогов и мастеров производственного обучения, а все потому, что была взаимоподдержка: каждый студент и сотрудник маленькими долями вносили посильный вклад в копилку образовательного учреждения, делая его историю. Наверно, поэтому выпускники прошлых лет с такой теплотой вспоминают годы своей учебы, атмосферу добра. Помнят своих преподавателей, давших им путевку во взрослую жизнь: заходят в гости, звонят, пишут, приводят детей и передают их в надежные руки мастеров производственного обучения. Это значит, что связь времен не прервана, у образовательного учреждения есть будущее.
Идет время, меняются поколения студентов, меняются названия образовательного учреждения, но суть работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе, в принципе, не меняется. Быть с ребятами, помогать, поддерживать, подталкивать нерадивых, вовремя подать руку оступившимся, заряжать энергией на добрые дела и поступки, радоваться успехам, вместе переживать неудачи…
Внеучебная деятельность – это не только организация и работа спортивных секций, кружков по интересам, но и "жизнь" общежития, библиотеки, работа с родителями, с неблагополучными подростками, а еще смотры, конкурсы, презентации, акции, месячники, декады… За всем этим стоит ежедневная большая, кропотливая, интересная, незабываемая работа, которую выбрала по собственной воле, по велению сердца. Выбрала в далеком 1977 году, когда, закончив педагогический институт, пришла работать в образование. Пришла и осталась, ни минуты не пожалев о том, что выбрала эту жизненную дорогу".
Подготовила Александра ДЕМЕНКОВА. Фото Г. Жадаевой.
На фото: Педагоги системы профтехобразования Оршанского района.