Ситуация с пандемией коронавируса ставит перед школой новую проблему — организации дистанционного обучения.
Ученики школ начали новую учебную четверть. Правда, на занятиях они присутствуют виртуально. Ситуация с пандемией коронавируса ставит перед школой новую проблему — организации дистанционного обучения.
- Какие приемы помогают организовать образовательный процесс эффективно – так, чтобы после благополучного разрешения проблемы отставание от программы не оказалось критическим?
Этот вопрос мы задали директору МБОУ "Большеигнатовская средняя школа" Анне Ивановне Горбуновой.
-Технических проблем с дистанционкой пока у нас нет. Дистанционное образование, к слову, у нас практикуется не впервые. Регулярно, с началом эпидемиологического сезона по гриппу и ОРВИ школы закрываются на карантин. В период школьных каникул с педагогами проводился семинар, за неделю до нововведения учителя приспосабливались к новой реальности, так что наши учителя были готовы перестраиваться.
Учитель сам выбирает способ дистанционного обучения: он может быть синхронным — по видеосвязи, асинхронным — даётся задание, дети присылают выполненное, или же смешанное.
Мы используем платформу "Учи.ру", здесь разработаны интерактивные упражнения по всем предметам для начальной школы, много курсов для средней и старшей школы. Портал "Российская электронная школа" – содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Педагоги наших школ активно используют этот ресурс и вне карантина. Так же используем онлайн-сервис "Яндекс.Учебник".
Немаловажную роль в организации дистанционного обучения играет способ взаимодействия "учитель-ученик". Учителя договариваются, как, когда, каким способом будут высылаться инструкции; когда, куда, в каком виде сдавать работу. Взаимодействие организовано через социальные сети или мессенджеры. Мы работаем с электронным дневником и электронным журналом, а все домашние задания, которые учитель оправляет ученику, тот может смотреть в электронном виде.
Учитель будет использовать элементы дистанционного обучения в том объёме, который необходим.
Расписание уроков оставили прежним, но урок сократили до 30 минут.
Несомненно, многое зависит от самого ученика. Родителям также приходится окунуться в мир не только компьютерных знаний.
Такое обучение - вариант проведения урока в сложившейся ситуации.
Справка
В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и защиты здоровья детей Министерство просвещения Российской Федерации направило во все регионы страны рекомендации Роспотребнадзора по усилению мер санитарно-эпидемиологического контроля в детских садах, школах, организациях среднего профессионального образования и дополнительного образования детей - переводить образовательный процесс временно на дистанционную форму обучения.