Это сравнительно молодой праздник. Именно в этот день в России начал действовать Федеральный закон № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - основной нормативный документ, регулирующий деятельность МФЦ. Какой же работой занимается МФЦ сегодня? Об этом наш корреспондент Мария Дергунова беседовала с руководителем организации Альбиной Анатольевной Макушиной.
– Альбина Анатольевна, расскажите об истории образовании МФЦ в нашем районе?
– Полноценная работа с заявителями началась с января 2015 года. МФЦ претерпело несколько реорганизаций. Свое существование центр начал как муниципальное бюджетное учреждение, в 2019 году стал государственным бюджетным учреждением. В настоящее время это Филиал по Большеигнатовскому муниципальному району ГАУ Республики Мордовия "МФЦ".
– Какие задачи МФЦ, и что означает принцип "одного окна"?
– Принять документы у заявителей и передать их в госструктуры для принятия решений. Мы взяли на себя функцию общения и работы с людьми, и порой необходимы огромное терпение и универсальные знания наших сотрудников, чтобы разобраться в сути проблемы заявителя и понять, какие органы могут ее решить. А затем уже проконсультировать, какие документы для этого необходимо собрать заявителю и нам предоставить. Мы – посредники между заявителем и ведомством, чтобы заявителям не ходить по всем инстанциям с документами и не стоять в очередях.
Принцип "одного окна" означает, что заявитель для получения необходимой ему услуги пишет заявление и сдает документы, предусмотренные регламентом этой услуги, и по истечении времени получает результат в виде готового документа.
– Какие услуги оказывает МФЦ?
– Согласно статистике, сразу после открытия мы оказывали 70 государственных и 46 муниципальных услуг. В настоящее время МФЦ оказывает 94 государственных, 58 муниципальных и 30 дополнительных услуг.
Самыми популярными среди государственных и муниципальных услуг являются: кадастровый учет и регистрация прав на объекты недвижимости, получение водительских удостоверений, регистрационный учет по месту жительства и пребывания, замена российских и загранпаспортов, получение СНИЛСа, справки о размере пенсий, выдача архивных справок и.т.д.
Среди дополнительных услуг надо отметить регистрацию на портале госуслуг (ЕСИА), совсем новую услугу – признание гражданина банкротом во внесудебном порядке.
Большая часть услуг была переведена в электронный формат. Для этого внедрялись различные электронные сервисы, в результате чего передача и приём результатов услуг стали производиться по электронным каналам связи. В основном это услуги налоговой службы, информационного центра МВД, Пенсионного фонда, Службы судебных приставов. В результате выигрывает заявитель, ведь ответ на запрос он получает практически в день подачи заявления.
- Есть ли какие-то нововведения в связи с переходом в ГАУ Республики Мордовия "МФЦ"?
- Нововведения конечно же есть. Это связано не только с переходом в ГАУ Республики Мордовия "МФЦ", но и с внесением изменений и дополнений в нормативно - правовые акты. Остановлюсь на некоторых из них:
1. Изменен режим работы МФЦ. Мы работаем без перерыва на обед с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30. Суббота, воскресенье – выходные дни.
2. Одним из показателей, характеризующих работу МФЦ, стало введение платных услуг. Вот незначительная их часть:
- составление договоров (купли-продажи, аренды и т.д.) и соглашений любой сложности;
– ксерокопирование, сканирование и распечатка документов;
- поиск информации в интернете.
Хочется отметить, что цены в МФЦ на эти услуги намного ниже рыночных.
3. В МФЦ введен экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра. Это значит, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация права возможны на любой объект, находящийся на территории России. Если раньше сделки с объектами, расположенными за пределами Республики Мордовия, можно было оформить только в г. Саранске в Кадастровой палате, то сейчас – добро пожаловать за этими услугами в МФЦ! Хочется, чтобы читатели это прочитали и приняли к сведению.
4. В окна приема и выдачи внедрены пост-терминалы Сбербанка России. Это значит, что оплатить госпошлину или платные услуги можно по банковской карте. Это очень удобно, так как в настоящее время многие рассчитываются безналом. Хочу отметить то, что если оплата производится с карты МИР, то комиссия с любой услуги не взимается.
Мы работаем в порядке очереди и по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя или по телефону 2-10-39 на срок не более семи календарных дней. И, конечно же, посещение МФЦ возможно при соблюдении санитарно-эпидемиологических правил.
- Что Вы можете сказать о своем коллективе?
- Коллектив МФЦ небольшой и неоднородный по составу – есть молодежь, есть состоявшиеся специалисты. У нас созданы комфортные условия для работы всех специалистов, чтобы жизненный и профессиональный опыт одних в сочетании с креативностью молодых, их способностью к новым идеям, давал самые лучшие результаты. Специалисты: О.П. Костарева, И.Н. Мамаева, Г.Н. Морозова, И.А. Сунина всегда примут заявителя дружелюбно и приветливо, с улыбкой и хорошим настроением, помогут сэкономить людям время, эффективно удовлетворят их запросы, избавят от лишних хлопот по сбору документов. Благодаря знаниям и преданности общему делу, пониманию и терпению, умению работать в команде, мы все чаще слышим благодарные отзывы от заявителей.
Поздравляю!
Дорогие коллеги! Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником! Желаю здоровья, стабильности, уверенного движения вперед, значимых достижений и достойной оценки вашего нелёгкого труда.