Какие они – сегодняшние школьники и учителя? Однозначно ответить на этот вопрос, пожалуй, не сможет никто. Единственный выход – это эксперимент, проведенный на себе, в рамках цикла "Журналист меняет профессию".
Как, оказалось, попасть в школу постороннему человеку невозможно, но это скорее, плюс, чем минус. Поэтому, прежде чем вновь вернуться на школьную скамью, мне пришлось уладить некоторые формальности, После беседы с директором яйской школы № 3 Надеждой Геннадьевной Булаевой я была зачислена во второй класс и направлена на урок английского языка.
В холле школы меня оглушили шум и крики ребят. Путь до лестницы оказался настоящим квестом — давно я не видела такого количества бегающих в одном месте детей. Когда зашла в класс, дети дружно встали и поздоровались. Учительница английского языка Светлана Викторовна Лузина представила меня как гостя, потому что на "одноклассников" я совсем не похожа, и усадила за последнюю парту.
Честно, я была немного в шоке от того, что второклассники уже знают английский алфавит и многие слова. Ведь в мое время этот предмет начинали изучать только с пятого класса. В ходе урока педагог большую часть времени говорила с детьми на английском языке, они понимали ее, но отвечать затруднялись. А чтобы ребятам не было скучно - ведь они еще совсем малыши - Светлана Викторовна подготовила для них обучающую игру.
С последней парты мне открылся вид на все тайное, что происходило в классе. Вот два шустрых паренька под партой увлеченно играют с бутылкой газировки, девчушка постоянно оборачивалась ко мне и пыталась заговорить, еще один рисовал в дневнике соседа по парте, а его сосед качался на стуле. Но все это в момент прекращалось, когда учитель устремляла свой взгляд на класс. Сделала Светлана Викторовна и несколько замечаний, но, в основном, чтобы установить тишину в классе, хватало лишь взгляда.
Любопытно, что желающих выйти к доске было много. Как позже сказала Светлана Викторовна, класс любознательный, если поведение у ребят оставляет желать лучшего, зато в работу они погружаются очень быстро и каждому хочется ответить на вопрос, выйти к доске. А может причина кроется в том, что Светлана Лузина любит преподносить задание в игровой форме, что и не удивительно, ведь перед ней все еще маленькие дети, которые совсем недавно ходили в садик.
В яйской школе № 3 Светлана Лузина работает уже 25 лет, этот год у нее юбилейный. Английский язык ведет со 2 по 11-е классы. Также она является сертифицированным экспертом в области проверки заданий участников государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования. Не раз за эти годы Светлана Викторовна успешно примеряла на себя образ классного руководителя, в прошлом году выпустила 9 класс. Немаловажно, что педагог имеет большое количество грамот за профессиональную деятельность. Дважды она становилась учителем года на муниципальном уровне, а ее ученики - победителями Всероссийских конкурсов. Но Светлана Викторовна не останавливается на достигнутом, она продолжает профессионально развиваться и много времени направляет на самообразование.
Урок в роли школьника для меня закончился. Надо было возвращаться к журналистским обязанностям и вместо того, чтобы идти с "одноклассниками" на остальные уроки либо беззаботно играть в детские игры, отправляюсь в редакцию. Дети бегают, шумят так же, как когда-то и мы. Единственное отличие – это наличие у них гаджетов. Но на уроках смартфонами ребятам пользоваться строго запрещено. Зато новыми электронными технологиями, в отличие от "моего времени", пользуются учителя, что помогает им значительно улучшить продуктивность учебного процесса.
На сайте публикуется с сокращениями