Заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Марий Эл Юрий Есипов принял участие в ежеквартальном заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Одним из обсуждаемых вопросов стали предпринимаемые меры по снижению смертности на дорогах региона, а также аварийность с участием детей и подростков.
С января по апрель текущего года в республике произошел рост как количества ДТП с пострадавшими, так и числа погибших и травмированных в них людей. За 4 месяца в дорожных авариях погибли 18 и получили ранения 325 человек. Наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Волжском, Горномарийском, Звениговскоми Моркинском районах.
Среди негативных тенденций – увеличившееся число наездов на пешеходов, в результате которых 6 человек погибли и свыше 60 получили травмы различной степени тяжести. Возросло количество таких происшествий в Йошкар-Оле и Волжске, а также в Горномарийском, Юринском, Килемарском, Оршанском, Параньгинском районах. При этом почти в каждом третьем случае наезды произошли на пешеходных переходах. Чаще всего подобные происшествия зафиксированы в г. Йошкар-Оле, г. Волжске, п. Медведево, а также Звениговском и Волжском районах.
По-прежнему крайне непростой остается ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. С начала года произошло 41 ДТП с участием детей и подростков, в результате которых 45 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. Количество таких происшествий возросло практически в два раза. Чаще всего травмы получают юные пассажиры. Также немало происшествий связано с наездами на детей-пешеходов, в связи с чем временно исполняющий обязанности Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий ЭлАлександр Сальников обратил внимание всех глав муниципальных образований республики на необходимость выполнения до конца текущего года поручения, связанного с приведением к национальным стандартам пешеходных переходов у школ и других образовательных организаций республики.
Говоря о проведении профилактической работы с юными пешеходами и велосипедистами, Юрий Есипов подчеркнул, что со стороны Госавтоинспекциизапланирован серьезный объем мероприятий, связанных с проведением профилактических бесед в летних пришкольных и загородных лагерях, во дворах и других местах массового отдыха.
Возросло количество дорожных аварий вне населенных пунктов, в том числе на дорогах федерального и республиканского значений. Во многих случаях этому способствовали недостатки в содержании дорог. Как подчеркнул заместитель начальника Управления ГИБДД, по результатам обследования автодорог федерального значения сотрудниками ГИБДДвыявлено свыше двухсот нарушений эксплуатационного состояния автодорог федерального значения. В адрес владельца дороги внесеныпредставления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности. Кроме того, пересмотрены места установки аппаратно-программных комплексов, фиксирующих превышение водителями допустимой скорости движения.
Одним из важных направлений деятельности ГИБДД по снижению аварийности является административное воздействие на нарушителей.За 4 месяца 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции пресечено более 62,5 тысяч нарушений Правил дорожного движения, почти половина из них - с помощью приборов контроля за дорожным движением, работающих в автоматическом режиме.
По итогам 4 месяцев 2019 года почти вдвое возросло количество пресеченных фактов, связанных с выездов водителями в нарушение ПДД на полосувстречного движения (более 700 подобных нарушений), с помощью мобильных комплексов фотофиксации нарушений ПДД выявлено свыше 1800 допущенных водителями фактов превышения скоростного режима. Пресечено больше тысячи фактов проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора. За нарушение правил дорожного движения в отношении пешеходов возбуждено почти 3,5 тысячи дел об административных правонарушениях.
В ходе заседания комиссии было отмечено, что без четкой организации дорожного движения, прежде всего в столице республики, повлиять на состояние безопасности дорожного движения будет сложно, поскольку речь идет о самых незащищенных участниках движения – пешеходах и детях. И силами одной только Госавтоинспекции и имеющимся в распоряжении комплексами фотофиксациивопрос сокращения смертности на автодорогах не решить, требуется комплексный подход всех заинтересованных министерств и ведомств. Всуществующих условиях акцент необходимо делать на развитие автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Камеры фиксируют превышение скоростного режима, нарушение проезда перекрестков и пешеходных переходов, выезд на полосу автодороги, предназначенную для встречного движения, проезд железнодорожных путей и других.Сегодня как никогда созрела необходимость принятия оперативного и принципиального решения в данном вопросе.