В четвертое воскресенье октября, которое в этом году приходится на 27-ое число, многомиллионная армия водителей отметит профессиональный праздник – День автомобилиста. Как правило, не остается без внимания этот день и у тех, кто ремонтирует, обслуживает автомобильный транспорт, строит и выпускает автомашины. Но, конечно же, особенный почет и уважение среди водительской братии в этот день имеют те, кто выбрал жизнь и работу за рулем своей основной профессией.
Водители-профессионалы – это особая каста людей, знающие толк, имеющие свои хитрости в технике, способные отремонтировать и доехать до нужного места в любых условиях; они дисциплинированны на дороге, в доли секунды принимают правильное решение в предаварийных ситуациях, всегда готовы прийти на помощь, увидев стоящую на обочине или в кювете автомашину.
В предприятии "Новоторъяльский каменный карьер" трудится немало высокопрофессиональных водителей. А.Ю. Сивушкин, руководитель данной организации, занимающейся добычей и производством щебня, без раздумий назвал людей, благодаря которым безостановочно обеспечивается сырьем дробильный цех, вывозится отсев или грунт во время съема вскрыши – это В.И. Чепайкин, Н.И. Ступин, С.Ш. Галямов, С.В. Карякин, Н.В. Пахмутов, В.С. Петров, А.В. Петров и другие. Большинство из них имеют уже солидный стаж и большой опыт, поработали как на большегрузных КрАЗах и КамАЗах, так и тяжелом грузовике-БелАЗе.
Водитель КамАЗа Евгений Алексеевич Кирмаев в Новоторъяльском карьере трудиться уже 13 лет. Здесь он успел поработать и на КрАЗе, и на БелАЗе. Если учесть, что водительские права он получил в 1980 году, окончив автошколу после "десятилетки", стаж его работы за рулем автомобиля в следующем, 2020-м, году составит 40 лет. Кстати, в качестве водителя-профессионала за руль автомобиля он сел во время службы в армии.
Первой автомашиной, на которой он набирался водительского опыта, стал ЗИЛ-157, в простонародье, да и в армии тоже, получивший прозвище "Захар" - грузовой автомобиль повышенной проходимости и надежности. А затем уже после армии, во время работы в колхозе, он гонял на ГАЗ-51 с дощатым кузовом, считавшемся в 80-е годы прошлого века уже стариной, на бензовозе-"полста втором".
Парень из Кировской области, женившись, переехал в п. Новый Торъял. Водителя, уже имеющего немалый опыт, с большим удовольствием приняли водителем ПМК-716. Доверили большегрузный КамАЗ с прицепом. Как уже можно догадаться, работая в строительной организации, ездил в дальние рейсы за кирпичом, железобетонными плитами, песком, пиломатериалом и т.д. Разное случалось в дороге, но, благодаря опыту, поломки устранял быстро. "Однажды, - говорит Евгений Алексеевич, - в дороге отказал двигатель, но сумел отремонтировать и своим ходом доехать до базы и привезти груз". А еще в этой организации наш персонаж работал на самосвале-тягаче "Колхида", возил на автобусе людей. Кроме этого, около 11 лет трудовой деятельности посвятил Новоторъяльской ДС ПМК. Скромный работяга-водитель о своей профессии не любит говорить пафосно – "работа как работа", но и о проведенных за рулем годах не жалеет. Однако вместе с "автобусником", не менее опытным водителем В.С. Петровым, они с сожалением говорили, что, увы, сейчас молодежь не очень-то стремится работать на грузовых автомобилях и другой специальной технике, на дорогах ведет себя очень неосмотрительно и даже нагло, из-за чего и случаются аварии. "Ведь если соблюдать правила дорожного движения и учитывать погодные условия, аварии никогда не случались бы", - говорят водители-профессионалы.
- А еще нужно разбираться в технике и любить ее, - говорит в завершение нашей беседы Е.А. Кирмаев. - Когда водитель с техникой "на ты", когда любой лишний шум или стук заставляет насторожиться, осмотреться и наладить автомашину, когда благодаря профилактическим работам шум двигателя и узлов лишь приятно колышат слух, тогда и автомашина никогда не подведет, станет настоящим другом и кормилицей.
С профессиональным праздником вас, уважаемые водители-автомобилисты, и в особенности - профессионалы! Благодаря вашему опыту и мастерству в нужные сроки доставляются миллионы тонн груза, десятки тысяч людей, решая неотложные задачи, имеют возможность преодолевать большие расстояния между селами и городами, регионами и странами, ездить в гости, путешествовать. В общем, автотранспорт – это не роскошь, а жизненная необходимость, которой рулят настоящие профессионалы.