В Зональном районе с 2009 года существует и выполняет все возложенные на неё функции Единая дежурно-диспетчерская служба. Для чего она нужна, по каким проблемным вопросам и в каких случаях граждане могут обратиться в ЕДДС?
В данную службу звонить необходимо в экстренных ситуациях – при пожаре, аварии на дороге или предприятии, отсутствии электроэнергии, водоснабжения в населённых пунктах, других происшествиях. Также в ЕДДС обязательно нужно сообщать о гражданах, пострадавших в результате непредвиденных ситуаций. Вся поступившая информация будет немедленно доведена до соответствующих специальных служб.
Возникает закономерный вопрос: "Не проще ли о пожаре сразу сообщать по телефону 01, об аварии – 02, о пострадавших – 03?" Так и следует делать. Однако ситуации бывают разные, да и телефоны соответствующих служб могут быть заняты или не отвечать. Для таких случаев и предназначена Единая дежурно-диспетчерская служба.
Любой гражданин может обратиться в ЕДДС за помощью, заявить о сбоях в работе тех или иных служб или просто сообщить о какой-либо чрезвычайной ситуации. Звонить можно в любое время суток. Все обращения граждан, которые оставили свои координаты (назвали свои фамилию, имя и адрес) записывают в журнал регистрации поступающей информации и переадресовывают той диспетчерской службе, которой эта информация непосредственно предназначается. Анонимные звонки не регистрируются, соответственно и информация, предоставленная этими гражданами, не передаётся диспетчерской службе, которой эта информация предназначалась.
Телефон ЕДДС Зонального района – 8(385-30) 22-3-11. Также можно звонить по единому номеру вызова экстренной помощи 112. По обоим номерам звонки принимаются круглосуточно.
Ни в коем случае не набирайте указанные номера ради игры или шутки – этим вы отвлекаете людей, которые в данный момент должны прийти на помощь остро нуждающимся в этом землякам!
В. СЛАВИН