Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая массовая газета Зонального муниципального района Алтайского края

659400, Алтайский край, Зональный район, с.Зональное, улица Ленина, 37
телефон: +7(385-30) 22-2-65
e-mail: zaur659400@mail.ru

На высшем уровне

Для обеспечения защиты прав граждан при оказании бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования активно работает и развивается новое направление – служба страховых представителей.

С 1 января 2018 года в системе появились представители третьего уровня.

Страховые представители – это сотрудники страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Их основной задачей является сопровождение застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий. В настоящее время страховые представители первого и второго уровней активно работают с населением, проводят консультации, информируют граждан о необходимости прохождения диспансеризации и обеспечивают сопровождение застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи. В нынешнем году к ним присоединились страховые представители третьего уровня – специалисты-эксперты и эксперты качества медицинской помощи. Таким образом, в сфере ОМС завершено создание трёхуровневой системы защиты прав застрахованных граждан.

За полтора года с момента своего создания служба страховых представителей стала реальным помощником населения в вопросах получения медицинской помощи. Как результат – граждане стали чаще обращаться в страховые компании за разъяснениями и защитой своих прав. С целью повышения доступности консультативной помощи в сфере обязательного медицинского страхования работает контакт-центр, основной задачей которого является предоставление населению по телефонам "горячей линии" консультативно-справочной информации по вопросам обязательного медицинского страхования. В свою очередь, единый электронный журнал, в который вносятся все поступающие в страховые компании и фонд обращения и результаты их рассмотрения, позволяет осуществлять контроль за оперативностью ответов.

В 2017 году в адрес страховых представителей первого уровня через контакт-центр поступило более 25 тысяч обращений. Причём, если раньше люди звонили преимущественно, чтобы узнать информацию о получении или замене полиса обязательного медицинского страхования, то сегодня всё чаще задают вопросы по поводу прохождения профилактических мероприятий, качества и условий оказания медпомощи, реализации права на выбор врача или медицинской организации.

Если вопрос, который задал человек, требует дополнительных уточнений, то к разрешению сложившейся ситуации оперативно подключаются другие специалисты. В первую очередь это страховые представители второго уровня, которые детально разбираются в возникших проблемах и в зависимости от ситуации принимают оперативные меры. Также на данных специалистов возложены задачи по информированию застрахованных о профилактических мероприятиях. Именно страховые представители второго уровня осуществляют индивидуальную рассылку СМС-сообщений и писем с напоминанием о необходимости пройти диспансеризацию. Нужно отметить, что такое плановое информирование позволило привлечь для прохождения профилактических осмотров именно те целевые группы и те возрастные категории населения, которые подлежат диспансеризации в текущем году.

Кроме того, рабочие места страховых представителей организованы в большинстве медицинских организаций края. Это позволяет специалистам напрямую взаимодействовать с населением и действенно выполнять функции по сопровождению застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи. В частности, в рамках своей деятельности страховые представители в лечебных учреждениях помогают пациентам при возникновении вопросов, связанных с получением медицинской помощи, консультируют, объясняют, приглашают на профилактические осмотры и диспансеризацию, проводят анкетирование по оценке доступности и качества медицинской помощи.

Сегодня институт страховых представителей является важным элементом эффективной модели обязательного медицинского страхования, ориентированной на всестороннюю защиту прав застрахованных в системе ОМС: от индивидуального информирования и сопровождения при оказании медицинской помощи до правовой поддержки в рамках досудебного и судебного разбирательств. В Алтайском крае ведётся большая работа, направленная на популяризацию данной службы, чтобы каждый знал о своей страховой медицинской организации, о службе страховых представителей, о том, что они обеспечивают и защищают права своих застрахованных, а у человека есть возможность позвонить по телефону "горячей линии" и в любое время получить необходимую консультацию. Практика показывает, что зачастую один звонок на телефон "горячей линии" позволяет человеку сориентироваться, как поступить в той или иной ситуации, решить проблему, а самое главное – исключить возникновение конфликта при оказании медицинской помощи. Поэтому предлагаю жителям района активнее использовать имеющиеся возможности и задавать свои вопросы страховым представителям по телефонам и лично – в медицинских организациях.

В продолжение темы:

Телефоны "горячих линий" контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования (работают круглосуточно, все звонки бесплатные):

– Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края т. 8-800-775-85-65;

– Алтайский филиал ООО "СМК РЕСО-Мед" т. 8-800-200-92-04;

– филиал ООО "РГС-Медицина"-"Росгосстрах-Алтай-Медицина" т. 8-800-100-81-02;

– филиал "Алтайский" АО "Страховая группа "Спасские ворота-М" т. 8-800-770-07-99.

Автор: Лидия ЧИЖОВА, заведующая Зональным филиалом межрайонного представительства ТФОМС Алтайского края


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 281

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика