Главные цели персонального оповещения – привлечение населения к профилактическим мероприятиям, выявление хронических неинфекционных заболеваний на начальных стадиях, своевременное лечение и сохранение здоровья.
Такое информирование ведут страховые представители второго уровня. В настоящее время сформированы списки граждан, которые в текущем году подлежат профилактическим осмотрам, и все они получат напоминания о необходимости пройти диспансеризацию. Кроме того, страховые представители, работающие непосредственно в медицинских организациях, будут осуществлять информационное сопровождение при прохождении профилактических осмотров, в том числе дополнительно оповещать о необходимости углубленных обследований в рамках второго этапа диспансеризации, а в случае, когда человек всё-таки не пришёл в поликлинику – уточнять причины отказа.
Механизм индивидуального оповещения граждан о необходимости прохождения профилактических мероприятий заработал в 2017 году в рамках деятельности страховых компаний по сопровождению застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи. Работа страховых представителей по информированию населения стала серьёзной помощью медицинским учреждениям в организации профилактической работы. В первую очередь – среди работающих граждан, которые редко обращаются в поликлинику и, соответственно, не встречаются с участковым врачом-терапевтом, который пригласил бы их на профилактический осмотр.
Напомню, что диспансеризация проводится для населения бесплатно по полису ОМС, начиная с 21-летнего возраста, один раз в три года, а профилактический медицинский осмотр – один раз в два года (в год, когда не проводится диспансеризация). Для проведения профилактических обследований нужно обратиться в поликлинику по месту жительства или прикрепления.
Информацию о порядке проведения диспансеризации (перечне осмотров врачами-специалистами, исследованиях и иных медицинских мероприятиях, проводимых в определённые возрастные периоды) можно получить по телефонам "горячей линии" контакт-центра в сфере обязательного медстрахования в Алтайском крае:
. ТФОМС Алтайского края, телефон 8-800-775-85-65;
. Алтайский филиал ООО "СМК РЕСО-Мед", телефон 8-800-200-92-04;
. филиал ООО "РГС-Медицина"-"Росгосстрах-Алтай-Медицина", телефон 8-800-100-81-02;
. филиал "Алтайский" АО "Страховая группа "Спасские ворота-М", телефон 8-800-770-07-99.