С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые – солнце и дождь, цветы и снежинки, страх и радость…
Фото из альбома Мир познавая, быстрее растёмУвеличить фотоВсё вызывает у детей массу вопросов, недаром порой малышей называют "почемучками". Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все свои "почему?", и тут ему на помощь приходят педагоги дошкольных учреждений. В своей работе они применяют инновационные методы, позволяющие развивать у детей самостоятельную активность, инициативность в поиске ответов на их многочисленные вопросы. А одним из инструментов подобных методов является наблюдение: педагоги учат дошколят наблюдать за различными объектами и явлениями. Всё это в комплексе даёт детям возможность быстрее познавать мир и расти.
В современных условиях педагогу дошкольного учреждения необходимы новые методы и формы, направленные на развитие познавательно-творческих навыков дошкольников, на умение ориентироваться в информационном пространстве. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Этот инновационный метод активно внедряют в практику педагоги детского сада "Колосок". В течение прошлого года воспитатели с детьми экспериментировали, наблюдали и делали выводы, а в конце апреля педагоги представили свой опыт воспитателям других детских садов района.
Фото из альбома Мир познавая, быстрее растёмУвеличить фотоПроекты были актуальные, интересные и разнообразные. С воспитателем А.Н. Филипповой дети занимались проращиванием фасоли. Теперь ребятишки знают, какие условия нужны для того, чтобы из сухого, твёрдого семени вырос нежный зелёный росток. Больший интерес у детей вызвали занятия с воспитателем О.А. Телебиной: они вырастили красивую фиалку и узнали, как надо за ней ухаживать.
Казалось бы, что могут дать детям оформление гербария и пускание мыльных пузырей.
Фото из альбома Мир познавая, быстрее растёмУвеличить фотоКроме того, было представлено ещё много интересных проектов: "Звуки вокруг нас" (музыкальный руководитель О.И. Моисеенко), "В ожидании Нового года" (воспитатель Г.В. Пославская), "Люблю тебя, мой край" (воспитатель О.В. Рейнер), "Правила дорожные знать каждому положено" (воспитатель Л.И. Соломонова), "Наше здоровье в наших руках" (инструктор по физкультуре Е.В. Гюндер).
Но занимаясь этими делами с педагогами Е.В. Хлебовой и Л.А. Кухтуековой, ребята много узнали о лекарственных растениях Алтайского края и о том, как тонкая мыльная плёнка помогает рождаться радужному чуду.
Фото из альбома Мир познавая, быстрее растёмУвеличить фотоВ ходе реализации проекта дети получают возможность раскрыть свои творчество и индивидуальность. Также происходит формирование определённой позиции по конкретному вопросу, что благоприятно сказывается на развитии личности ребёнка. К тому же, как показала практика, использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения способствует сплочённости педагогического коллектива.
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ