Для упрощения взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков реализована возможность подачи жалобы (апелляционной жалобы) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействия) их должностных лиц в электронном виде.
Порядок, форма и форматы представления жалобы и решения по ней утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, вступившим в силу 1 мая 2020 года.
Направить жалобу по телекоммуникационным каналам связи могут налогоплательщики – юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, с помощью программного обеспечения, разработанного операторами электронного документооборота. Список операторов размещен на официальном сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru). Жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью заявителя. В ответ налоговый орган уведомит по телекоммуникационным каналам связи о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
На сайте ФНС России реализованы интернет-сервисы по работе с жалобами:
- сервис "Узнать о жалобе" предоставляет налогоплательщику возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения, поданного им обращения (жалобы);
- сервис "Решения по жалобам" содержит справочную информацию о результатах рассмотренных ФНС России жалоб налогоплательщиков.
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ