Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кочкуровского района Республики Мордовия

431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.Кочкурово, ул. Советская, 5.
телефон: +7 (83439) 2-13-29, +7 (83439) 2-19-19
e-mail: zarja@moris.ru

Помогут в любой ситуации

"Единая дежурно-диспетчерская служба слушает…" - именно эти слова слышит человек, который, желая найти помощь в сложной ситуации, набирает номер телефона экстренной службы – 112 или 2-11-03.

Не секрет, что в экстренной ситуации, особенно если есть угроза для жизни, люди ведут себя по-разному. Одни мгновенно реагируют и начинают действовать, а другие – впадают в оцепенение и не могут принять правильного решения. Помочь им призвана Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС). В Кочкуровском районе она действует с 2010 года.

– Ежедневно на телефон 112 от жителей нашего района поступает до тридцати сообщений о различных происшествиях и аварийных ситуациях, а в праздничные дни количество звонков может быть и больше, – рассказал нам начальник ЕДДС Николай Валерьевич Царьков. – И каждое обращение находится у нас под контролем. Когда поступает вызов, мы реагируем немедленно. Сначала доводим информацию о происшествии до нужной службы, выясняем, нужна ли будет дополнительная помощь, а затем отслеживаем, решена ли проблема и в какие сроки.

Штат ЕДДС нашего района составляет шесть человек – начальник, старший диспетчер и четыре посменных диспетчера. На дежурство ежедневно заступают два человека - один на сутки и один на обычный восьмичасовой рабочий день. Отвечать на звонки и помогать людям, а также доводить до руководителей района и граждан информацию о неблагоприятных погодных условиях – вот основная их работа. Рабочие места диспетчеров оснащены оргтехникой и современным программным обеспечением, а компьютеры, за которыми проходит вся их рабочая смена, включены в локальную сеть МЧС России. Также подключена современная система оповещения населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

– Стараемся отвечать корректно, сдержанно, – вступила в разговор старший диспетчер Валентина Александровна Литяева. – Просим жителей не волноваться и как можно точнее объяснять, что случилось, потому что от того, насколько точно и оперативно мы примем заявку, зависит, как быстро человек получит помощь.

Для удобства в работе сотрудники ЕДДС используют паспорта территорий округа, административно-территориальных образований, потенциально опасных и социально-значимых объектов. Это позволяет им хорошо ориентироваться и точно определять, где случилось происшествие. Корректировка данных осуществляется в ежедневном режиме дежурным. Он же каждый день составляет отчеты о происшествиях на территории округа и о принятых мерах для их устранения, ведет статистику.

Информация о дорожно-транспортных происшествиях и пожарах тоже незамедлительно поступает на пульт дежурного оператора, который дальше координирует работу служб, занятых на устранении возникшей чрезвычайной ситуации. Это позволяет быстрее реагировать, не теряя драгоценное время на различные согласования.

– Работа, конечно, у нас хлопотная, но интересная, – продолжает Н.В. Царьков. – Случаи бывают разные. Например, в январе прошлого года случилось такое происшествие: из Пензенской области в спорткомплекс "Мордовия" на спортивное мероприятие везли детей, но только они пересекли границу Пензенской области, как сломался автобус. А на улице мороз! По единому номеру "112" они дозвонились к нам. Глава района С.Н. Герасимова оперативно сработала, и нам тут же выделили транспорт для доставки детей. В Кочкуровской райадминистрации их отогрели, накормили и напоили чаем. Всего в автобусе было 35 человек, из которых 31 ребенок и четверо сопровождающих. Мы связались со спорткомплексом, и через два часа за ними приехал автобус. А однажды в Морд.-Давыдове едва не утонули три рыбака. Один из них был в тяжелом состоянии, но помощь подоспела вовремя, и все обошлось. Знаете, с уверенностью могу сказать, что каждый из нас чужую беду принимает как свою личную.

Днем и ночью дежурные операторы готовы прийти на помощь жителям района, все условия для этого созданы. Только от самих сельчан зависит, как быстро они сообщат о чрезвычайной ситуации. Кстати, вся информация, поступающая в дежурную службу конфиденциальна, получить ее можно только с разрешения непосредственных руководителей – главы района и председателя районной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Прощаясь со своими собеседниками, я поинтересовалась у Н.В. Царькова о планах на будущее.

– ЕДДС востребована людьми. У дежурных пять прямых каналов связи – с главой района, председателем КЧС Ю.Н. Грязновым, полицией, скорой помощью и со мной. Наша задача на данный момент установить еще прямые каналы связи с пожарной и газовой службами, ПАО "МРСК Волги" - "Мордовэнерго". От этого зависит, насколько оперативно мы придем на помощь людям. Станут ли осуществимыми поставленные задачи - покажет время, но мы будем стараться. Главное, чтобы помощь к людям пришла вовремя!

Автор: М. ЮРЬЕВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 505

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика