Ежегодный конкурс "Учитель года" – это профессиональное и творческое соревнование, площадка для демонстрации собственных достижений и обмена ценным опытом, открывающая, к тому же, перед представителями педагогического сообщества широкие возможности для самореализации. В этом году районный этап конкурса проходил на базе Кочкуровской средней школы.
В этом году в муниципальном этапе конкурса принимали участие четыре педагога общеобразовательных учреждений нашего района: преподаватель изобразительного искусства Кочкуровской средней школы Н.С. Антошкина, учитель истории Подлесно-Тавлинского филиала Кочкуровской средней школы Н.Е. Горячев, преподаватель русского языка и литературы Семилейской средней школы Н.И. Позднякова и учитель русского языка и литературы Сабаевской средней школы Л.К. Филатова. Жюри, побывав на открытых уроках, мастер-классах и рассмотрев представленные материалы, определило победителя.
– Конкурс профессионального мастерства в нашем районе проходит не первый раз, и каждый год он приносит открытия, – отметила директор МКУ "ЦИМ и ТОМУ" Кочкуровского района Т.И. Червякова. - Педагоги у нас творческие, даровитые, у каждого собственная траектория преподавания предмета. Конкурсные испытания на районном этапе позволили понять, насколько правильно учитель взаимодействует с детьми. Наш победитель - Николай Евгеньевич Горячев, – молодой и талантливый педагог, у него хорошее профессиональное будущее. Он умеет находить подход к ученикам, интересно преподносит тему, грамотно излагает материал. Это очень ценные качества. Мы желаем Николаю Евгеньевичу успехов на республиканском этапе конкурса, а всем участникам – новых творческих открытий и профессиональных побед.
С Николаем Евгеньевичем Горячевым мы встретились чуть позже. Он признался, что сначала участие в конкурсе стало для него полной неожиданностью, его кандидатуру выдвинул педагогический коллектив школы. Молодой педагог с благодарностью говорит о коллегах, которые поддержали его: Нина Петровна Чиндяскина, Раиса Дмитриевна Косова и Надежда Дмитриевна Баляйкина, порой, бросали свои важные дела и помогали во всем.
Среди множества вопросов, задаю своему собеседнику один из самых, пожалуй, важных: "Почему Вы стали учителем?"
– Еще в школе мне очень нравились уроки истории, а после дня самоуправления, когда я на один день стал учителем истории, осознал, что в этом мое будущее. Поэтому после окончания 11 класса мой выбор пал на педагогический институт, а именно - на факультет истории и права. Там мне тоже повезло встретить плеяду гениальных преподавателей, моих наставников Тимофея Дмитриевича Надькина - заведующего кафедрой Отечественной и зарубежной истории и методикой обучения, Александра Валентиновича Мартыненко, Романа Алексеевича Агишева, Елену Захарьеву Грачеву - куратора моей учебной группы. В 2016 году я окончил бакалавриат и решил попробовать реализовать себя как учитель, и в августе того же года стал учителем истории и обществознания в Подлесно-Тавлинской школе. Параллельно учился в магистратуре.
– Что почувствовали, когда объявили Вас победителем?
– Решение жюри стало для меня неожиданностью. Конечно, обрадовался. Но я понимаю, что победа – это ответственность, нужно сразу же начинать готовиться к республиканскому этапу конкурса.
– Да, теперь Вам предстоит показать свое педагогическое мастерство на республиканском уровне. Чего ждете от этого этапа?
– Новых эмоций и новых педагогических идей. Будет возможность на других посмотреть и себя показать. Настроение, конечно, оптимистичное. Но волнуюсь безумно. Хочу в родную школу вернуться победителем или, хотя бы призером.
– Желаем Вам удачи!
Участники конкурса (справа налево) Н.С. Антошкина, Н.Е. Горячев, Н.И. Позднякова, Л.К. Филатова.