"Ученик года" – это важный и ответственный конкурс, участвуя в котором учащиеся демонстрируют личные качества и таланты, приобретают новый опыт. Победитель районного конкурса получает право представлять район на республиканском этапе.
4 февраля в актовом зале Семилейской школы за звание "Ученик года – 2020" сражались пять школьников: Максим Будаев (Кочкуровская школа), Зинаида Григорян (Семилейская школа), Дмитрий Грязнов (Булгаковский филиал Кочкуровской школы), Елизавета Цыбина (Сабаевская школа) и Юлия Чугунова (Красномайский филиал Семилейской школы).
Началу муниципального этапа конкурса предшествовало много труда как самих участников, так и их групп поддержки, ведь народная мудрость гласит: "Один в поле – не воин". И это правильно. Те, кто был на "заднем плане", помогали конкурсантам в подготовке выступлений, делали их более красочными.
Муниципальный этап конкурса проводился в шести номинациях. Три из них входили в заочный этап. Портфолио ученика говорило о его достижениях, содержало автобиографию и т.д. Творческую презентацию участника "Один день из моей жизни" необходимо было предоставить в формате авторского видеоролика. Компьютерная презентация "Где родился, там и пригодился" должна была убедить зрителей в том, что важно и нужно оставаться жить и трудиться в родном районе.
Очному этапу конкурса также предшествовала кропотливая работа. Каждый из ребят должен был подготовить домашнее задание - лэпбук "Семейная хроника войны". Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает "книга на коленях" (lap – колени, book – книга). По сути, эта тематическая папка или книжка-раскладушка – самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, с помощью которой участники конкурса рассказали о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне и иных боевых действиях. Свое выступление участники сопровождали песнями, танцами, чтением стихов на патриотическую тему.
Во втором конкурсном задании "Я – лидер" конкурсанты демонстрировали ораторское мастерство и умение рассуждать на философские темы. Помогать им в этом должны были ребята из групп поддержки других участников. Темы для выступлений конкурсанты узнали перед самым началом мероприятия. Подводя итоги этого конкурса, члены жюри обращали особое внимание на своеобразие и оригинальность выступлений, степень заинтересованности и погруженности ученика в тему, общую культуру и эрудицию конкурсанта, глубину его суждений, умение вести беседу, а также успешную организацию коллективной работы и способность эффективно решать поставленные задачи. Судя по полученным оценкам, каждый конкурсант справился "на хорошо" и "отлично".
Самым зрелищным стал краеведческий конкурс "Край родной, ты частица России", в котором участники должны были продемонстрировать игры, танцы, обряды и песни народов, проживающих в Кочкуровском районе. Каждый номер сопровождался небольшой сценической постановкой. Все выступления конкурсантов зрители встречали громкими аплодисментами.
Интересным этапом конкурса стал мастер-класс "Формула успеха". Максим Будаев продемонстрировал умение вязать морские узлы. Дмитрий Грязнов поделился опытом "Тайм-менеджмента" – технологии организации времени и повышения эффективности его использования. Юлия Чугунова научила жюри складывать солдатские треуголки и рассказала об истории одного солдатского письма.
И вот объявлены результаты. Победителем конкурса "Ученик года – 2020" стал ученик 10 класса Кочкуровской школы Максим Будаев. Именно ему предстоит продолжить подготовку, чтобы достойно представить наш район на республиканском этапе конкурса.