Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кочкуровского района Республики Мордовия

431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.Кочкурово, ул. Советская, 5.
телефон: +7 (83439) 2-13-29, +7 (83439) 2-19-19
e-mail: zarja@moris.ru

Учитель-как много в этом слове

"Мои уроки обращены к душе и сердцу ребенка"

…Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Лев Толстой

Исполнение детской мечты

Валентина Федоровна Герасимова - учитель русского языка и литературы Кочкуровской средней школы - принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают "с огоньком", отдавая делу всего себя…

– В детстве у каждого своя мечта, – начала свой рассказ В.Ф. Герасимова, – кто-то хочет быть инженером или космонавтом, а кто-то врачом или экономистом, поваром или шахтером. А я с детства хотела быть похожей на своих учителей. Елизавета Петровна, моя первая учительница, – умная, мудрая, строгая, аккуратная, требовательная, но в то же время нежная, ласковая, заботливая. Очень часто Елизавету Петровну во время урока вызывали то на совещания, то на какие-то мероприятия, тогда я заменяла ее на уроках. В нашем классе было 42 ученика. Я ходила по рядам, проверяла, аккуратно ли мои одноклассники пишут буквы, на математике вызывала к доске, следила, правильно ли решают примеры и задачки. Вот такой маленький "учитель"! Потом, когда училась в средней и старшей школе, полюбила такие предметы, как русский и родной языки, литературу и историю. Почему? Просто учителя мои были Учителями с большой буквы. Невозможно забыть уроки Вдовиной Дарьи Ивановны, Спиридоновой Александры Михайловны! Я до сих пор мысленно обращаюсь к ним за помощью. Думаю, как бы они поступили в той или иной ситуации. Человек всю жизнь ищет себя, так и я. После окончания школы отец во мне видел врача, мама – экономиста. Не скрою, в первое время даже были некоторые сомнения, и я подала документы на экономический факультет, даже посещала месячные курсы, но внутренний голос постоянно твердил: "Это не твое!" Да, действительно, это было не мое. В последний день приема документов решилась поступить на филологический факультет МГУ им. Н.П. Огарева. Без подготовки успешно сдала вступительные экзамены. Теперь дорога в школу была открыта. Мечта сбылась!

Свою педагогическую деятельность Валентина Федоровна начала в 1981 году в Семилейской средней школе. Через два года перешла работать в Ново-Пырменскую восьмилетку. В 2007 году, после реорганизации школы, продолжила свою педагогическую деятельность в Кочкуровской средней школе сначала в качестве воспитателя, а с 2008 года и по настоящее время - учителем русского языка и литературы.

По законам творчества

Вот уже 38 лет Валентина Федоровна прививает своим ученикам любовь к русскому языку и литературе, при этом каждый ее урок – это серьезный, эмоциональный разговор о жизни, где учитель умело создает настрой, а ученики доверчиво идут за ней, постигая истину в художественном произведении и соотнося ее с реалиями сегодняшней жизни. Прочные и глубокие знания учащихся подтверждаются хорошими результатами ЕГЭ, ГИА и на предметных олимпиадах. Они ежегодно становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, победителями и призерами конкурсов по предметам.

– Я знаю, какая ответственность лежит на мне, потому что такие предметы, как литература и родной и русский языки обращены к душе и сердцу ребенка, – продолжает рассказ В.Ф. Герасимова. – Эти уроки должны строиться по законам творчества. Они немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая достигается с помощью зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Иначе говоря, все работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Печально то, что в последние годы происходит резкое падение интереса школьников к чтению. А как следствие, идет снижение культуры, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Снижение уровня грамотности учащихся, мотивации к учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками – все это ведет к понижению успешности и эффективности обучения. Поэтому я стараюсь сделать все возможное, чтобы добиться результатов работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого, дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на мои уроки.

Активистка по жизни

Валентина Федоровна – активный участник районных и республиканских семинаров, научно-практических конференций, круглых столов по проблемам современного урока, воспитания подрастающего поколения. Учитель проводит открытые уроки и мастер-классы, участвует в профессиональных конкурсах. Особое внимание педагог уделяет внеклассной работе по предмету: ежегодно проводит мероприятия по русскому языку, литературно-музыкальные вечера, готовит учеников на Московский Международный форум "Одаренные дети", где они занимают высокие места (Гран-при) на международном уровне, за что получают ценные подарки и путевки в "Артек" и "Орленок". Помимо этого, ведет большую общественную работу: является экспертом по оценке портфолио аттестующихся учителей русского языка и литературы; руководителем школьного методического объединения учителей русского, родного, английского языков и литературы, членом жюри муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку и литературы, республиканским экспертом проверки сочинений (допуск к ЕГЭ). Также она член методического объединения филологов, внештатный сотрудник и пропагандист педагогического журнала Министерства образования РМ "Народное образование".

Семейное счастье

Счастье любой женщины – в семье, и с этим сложно поспорить. Находясь большую часть дня в школе, при огромной загруженности Валентина Федоровна находит поддержку и понимание среди самых близких людей, и для нее семья - это надежный тыл. Муж Иван Михайлович – тоже учитель, только истории.

Супруги Герасимовы вырастили двух дочерей. Старшая дочь Лариса - детский врач-гинеколог. Елена – ведущий специалист Сбербанка города Саранск. Особая радость для супругов Герасимовых – четверо внуков. Они гордятся их удачами и своим примером учат добру, честности и справедливости.

По работе и награды

Педагогическая деятельность Валентины Федоровны отмечена многими наградами. В 1990 году она была удостоена звания "Отличник народного просвещения", а в 2017 году - "Заслуженный учитель Республики Мордовия". В 2014 году стала победителем республиканского конкурса "Лучший учитель образовательного учреждения". Среди множества дипломов и грамот особое место занимает диплом 1-ой степени Московского Международного форума "Одаренные дети – будущее России". В 2018 году В.Ф. Герасимова стала "Лучшей по профессии" среди учителей Республики Мордовия, а в 2019 году получила гранд Президента РФ.

– Стараюсь, чтобы каждое дело было доведено до конца, – отметила в завершении разговора Валентина Федоровна. – Я не понимаю и не принимаю таких слов: "Не хочу, не могу, нет!" Наверное, это и есть мой жизненный принцип.

Автор: М.СТАРКОВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 562

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика