В России День воспитателя и всех работников дошкольного образования принято чествовать двадцать седьмого сентября. Праздник значимый и весомый. Секрет его популярности прост: современное общество отлично осознает, что детские сады и все дошкольные учреждения – это первая ступенька в становлении личности малыша.
Воспитатель – это тот человек, который учит детей элементарным представлениям о жизни, шаг за шагом ведет их к школьной парте. В преддверии профессионального праздника, мы пообщались с Людмилой Ивановной Митякиной, которая вот уже одиннадцать лет воспитывает детей в Семилейском детском саду.
– Почему я выбрала именно эту профессию? – повторяет мой вопрос Л.И. Митякина и тут же отвечает на него. – Наверное, потому что я люблю детей. Они притягивают своей непосредственностью, чистотой помыслов. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем... Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня не было, даже никогда не думала об этом. После окончания школы я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но судьба сама привела меня в детский сад. Я сразу поняла, что лучше этой работы нет. Помню, когда я пришла первый раз на работу и увидела маленьких, любопытных малышей, меня даже охватило чувство какого-то страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили посмотреть на этот мир другими глазами. Не сразу все получалось, было, множество вопросов, но мне помогали коллеги из Кочкуровского детского сада "Улыбка", я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.
Людмила Ивановна – это человек, у которого всё разложено по полочкам: и планы работы, и материалы для творчества, и даже мысли. Она тщательно готовится к каждому занятию с детьми, прорабатывает все детали, учитывает мнение окружающих. Она учит детей с самого раннего возраста быть честными, ответственными, дорожить друзьями.
– Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей, – продолжает Людмила Митякина. – Мне необходимо увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит, каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно! На мой взгляд, воспитатель должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и внимательным к своим воспитанникам.
В старшей подготовительной группе у Людмилы Ивановны царит порядок. Математика, развитие речи, рисование – далеко не все, чему нужно научить будущих первоклассников. На занятиях – рабочая творческая атмосфера. Ребята соблюдают технику безопасности при работе с ножницами, клеем, самостоятельно убирают рабочее место, а это говорит о том, что с малышами проделана огромная работа, эти умения обязательно пригодятся им в школе.
Среди коллег Людмила Митякина снискала авторитет и уважение – она тот человек, на которого можно положиться в любом деле. В ней удивительным образом сочетаются огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к совершенствованию педагогического мастерства. Она активно принимает участие в педагогических советах, собраниях, методических объединениях, а ее малыши всегда выступают на детских утренниках, рассказывая стихи и исполняя песенки.
– Самое главное в работе с детьми, я считаю, это их позитивный настрой и хорошие взаимоотношения с воспитателем, их желание идти в детский сад, – сказала Людмила Ивановна. – Наверное, я самый счастливый человек на свете. Мне судьбой позволено заниматься воспитанием будущего поколения – наших детей. И от меня, в том числе, зависит, какими они будут людьми.