Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали в жизни?
Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия по С-конструированию, где дети учатся комплексно использовать свои знания на практике.
Начиная с конструирования простых фигур, дети совершенствуют свои навыки, видя свои успехи - становятся более уверенными в себе и переходят к более сложному этапу обучения.
Работая с базовыми моделями, учащиеся постигают основные механические и конструктивные принципы, заключенные в механизмах и конструкциях, с которыми они сталкиваются каждый день. Ребята сами "открывают" эти принципы и проверяют их на практике, учатся фиксировать и обсуждать результаты своей работы.
Занятия по LEGO-конструированию регулярно проходят в 5- 7 классах и построены на практических упражнениях по сборке LEGO-наборов "Технология". Школьникам такие занятия нравятся, ведь на них они в полной мере ощущают себя настоящими учеными, инженерами и конструкторами.
Занятия строятся в соответствии с концепцией о четырех составляющих в организации учебного процесса: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Такой подход позволяет детям легко и естественно продвигаться вперед и добиваться своих целей в процессе занятий. Ребята обдумывают, что они хотят сконструировать и каких результатов должны достичь, затем обсуждают проект и воплощают свои идеи на практике. Особенно важно, что занятия по конструированию развивают логику, и ребенок начинает задавать вопрос "А что, если…?", делает предположения и выдвигает гипотезы, затем проводит испытания созданных им моделей, записывает результат и представляет свои открытия другим ребятам. Это важный для него шаг в научном познании мира, важный шаг в самостоятельные изыскания. А школа и товарищи помогают ему в этом.