Найти свое призвание и следовать ему... Для некоторых людей это так и остается несбыточной мечтой. А вот Александру Николаевичу Юркину повезло: он занимается любимым делом – учит детей в Сабаевской средней школе. А еще он классный руководитель самого необычного класса – кадетского.
- Я с детства мечтал стать учителем, - говорит Александр Николаевич. – Конечно, эта мечта появилась не просто так. Перед моими глазами был хороший пример - Евгений Петрович Калачин, он привил мне любовь к живописи и искусству. После окончания восьмого класса Сабаевской школы я поступил в Ичалковский педагогический колледж на специальность "Изобразительное искусство и черчение". Студенческие годы пролетели быстро, и вот я уже молодой специалист. На работу меня направили в соседнее село - в Мордовско-Давыдовскую школу.
Вот только долго проработать там не получилось – подошло время службы в армии. В 1991, после демобилизации, Александр Юркин вернулся к работе в школе. Только помимо черчения и рисования, он начал преподавать еще и физическую культуру. Понимая, что нужно быть специалистом, чтобы достойно преподавать школьный предмет, поступил на заочное отделение в МГПИ им. М.Е. Евсевьева на факультет физической культуры. В 1998 году по семейным обстоятельствам был вынужден оставить школу и уйти в другую сферу деятельности.
– Два года назад директор Сабаевской школы Иван Николаевич Гулягин предложил мне работу в образовательном учреждении, - говорит Александр Николаевич. - Я был рад такому предложению. Мне самому очень хотелось вернуться к своей профессии. Сейчас являюсь классным руководителем шестого класса - кадетского. Должен сказать, что это совершенно новый опыт в моей жизни. У кадетов несколько иначе организован учебный день, чем у других школьников: много внеурочной деятельности, кружков. Они изучают танцы, правила дорожного движения, военное дело. Уже в шестом классе учатся разбирать и собирать автомат, проходят строевую подготовку. Конечно, все это сказывается и на самих ребятах. Класс дружный и дисциплинированный, а дети трудолюбивые, как пчелки. Мы неоднократно принимали участие в различных соревнованиях и мероприятиях. Буквально на прошлой неделе участвовали в районной спартакиаде допризывной молодежи. Конечно, наш класс был самым младшим, и это только первая попытка показать себя в соревнованиях такого уровня, где каждая команда уже имеет достаточно хорошую подготовку. Думаю, в дальнейшем у нас есть все шансы и на победу.
Александр Николаевич вообще очень тепло рассказывает о своих учениках, отмечая только их самые лучшие стороны. И старается, чтобы они поняли, на какие нравственные ориентиры в жизни нужно равняться.
- С ребятами у нас хорошие, доверительные отношения. Для учителя, как и для его учеников это очень важно, - делится А.Н. Юркин. – Это доверие можно заслужить только искренностью, и дорожить им, как великой ценностью. Если такой контакт ученика и учителя есть, это дорогого стоит.
Александр Николаевич преподает технологию, ОБЖ и ИЗО. Отмечает, что после открытия в школе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", уроки по технологии и ОБЖ перешли на новый уровень.
- К примеру, на уроках основы безопасности жизнедеятельности раньше многое приходилось объяснять, как говорится, на пальцах. А теперь есть замечательный демонстрационный материал, на котором ребята осваивают приемы и методы оказания первой медицинской помощи, - говорит А. Юркин. – Это гораздо интереснее и лучше запоминается. Кстати, от его использования появился даже неожиданный эффект - некоторые девочки хотят связать свою судьбу с медициной...
Помимо уроков, Александр Николаевич ведет шахматный кружок, кружок "Веселая кисточка", является руководителем школьного лесничества "Сосенки". В этом экологическом кружке ребята изучают природу, выращивают и рассаживают лесные растения, оказывают помощь лесничеству в охране и благоустройстве леса. В этом году ребята заняли второе место в республиканском конкурсе "Каждой птичке - наша кормушка!"
– Работа с детьми - это большое счастье, - завершает наш разговор А.Н. Юркин. – Успехи моих учеников – это и мои успехи. Я живу с ними на одной волне, их интересами их заботами, я проживаю с ними заново свое детство и юность. И это здорово!