Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кочкуровского района Республики Мордовия

431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.Кочкурово, ул. Советская, 5.
телефон: +7 (83439) 2-13-29, +7 (83439) 2-19-19
e-mail: zarja@moris.ru

Человек труда

Инженер Светлана Суликова: "Мир меняется, и связь вместе с ним"

Светлана Николаевна Суликова 26 лет остается верной родной компании. Она инженер группы эксплуатации ПАО Ростелеком Сервисного центра г. Рузаевки. Профессионал высокого класса, передает свой опыт молодым специалистам.

– Я пришла работать в Ростелеком сразу после окончания одиннадцатого класса, была дежурным электромонтером, – рассказывает Светлана Николаевна. – Заочно поступила в Саранский электромеханический колледж по специальности "Техник электрооборудования". Первый рабочий день запомнился навсегда. Было очень интересно все узнать. Телефонная станция была огромная - на полторы тысячи номеров и сильно шумела. Я, когда впервые ее увидела, была даже немножко напугана. Еще был огромный радиоузел. Его включали в шесть часов утра, а выключали в двенадцать ночи. Автоматики тогда не было, все делалось вручную. Жители нашего района звонили, делали заявки на поздравления, рекламу, а мы их исполняли. В то время радиоприемники были в каждом доме. Позже смонтировали две новые телефонные сотни, номера начинались на 2-16-00 и 2-17-00. В дальнейшем подключили еще номера 2-18-00 и дальше. Естественно, и я участвовала в этом монтаже: под руководством инженеров мы выполняли расшивку станционного кабеля и подключали новых абонентов. На тот момент стационарная телефонная связь была очень актуальна – сотовой связи еще не было. Конечно, приходили в голову мысли, как же со всем я буду справляться, но потихоньку ко всему привыкла. К тому же у меня были хорошие наставники: Осипов Иван Федорович был моим руководителем в станционном цехе; Мигунова Татьяна Михайловна и Осипова Валентина Николаевна тогда были электромеханиками, они во всем мне помогали, поддерживали.

– На первом этаже располагался переговорный пункт междугородней телефонной связи, – продолжает Светлана Николаевна. – Люди приходили и заказывали переговоры. Видела, как они радовались, когда на другом конце линии соединялся разговор. А моя задача заключалась в том, чтобы обеспечить все эти соединения. Потом произошла модернизация, и все стало меняться. Нам установили цифровую станцию "Элком". У нас одних из первых в нашем районе появился персональный компьютер, в нем были программы, через которые мы удаленно могли мониторить все сельские станции. Наша станция, которая занимала весь третий этаж здания, была демонтирована. Мы перешли на второй этаж здания с маленьким кроссом, на котором были расположены абонентские номера и порты для Интернета. Через несколько лет появился Интернет, и мы стали подключать первых абонентов. Сейчас у нас есть услуги: "Умный дом", видеодомофон, "Умная колонка "Маруся". Видеонаблюдение обычно устанавливают те, у кого маленькие дети и пожилые родители, за ними можно наблюдать с телефона в специальном приложении в режиме реального времени. Частный сектор его устанавливает для охраны своей территории.

Уже восемь лет Светлана Николаевна работает в должности инженера, в ее обязанности входит обслуживание электрооборудования, подключение новых абонентов, введение в эксплуатацию новых объектов, техническая документация. Ее задача - предлагать клиентам программы, которые позволяют предоставлять хороший Интернет и качественные услуги.

– Особенно мы почувствовали свою важность в период пандемии, когда во многих организациях работников отправили на "удаленку", а детей на дистанционное обучение, – говорит С.Н. Суликова. – Многие односельчане, проживающие и работающие за пределами нашей республики, стали возвращаться на родину. На нашу бригаду специалистов была возложена большая ответственность. Компания снабжала сотрудников всеми средствами защиты, вплоть до спецодежды, главное, чтобы никто не заболел. Работали, как на передовой, потому что было много заявок на подключение. Некоторых не устраивал шестимегабитный Интернет, после высокоскоростного его недостатки сильно ощущаются. Но мы не могли большего предложить, так как у нас не везде проложено оптиковолокно. Старались быстро устранять все неполадки, чтобы дети не оставались без учебы, а взрослые могли работать. Заявки на подключение телевидения тоже пошли в рост. Если другие структуры во время пандемии теряли своих клиентов, то мы наоборот приобретали новых.

Светлана Николаевна отзывчивый, весёлый и энергичный человек, она пользуется заслуженным авторитетом у коллег, которым всегда помогает не только советом, но и делом. За многолетний и добросовестный труд она награждалась Благодарностями и Почетными грамотами.

– За годы моей работы произошло много изменений, – говорит в завершении Светлана Суликова. – Конечно, есть недовольные люди, но в любой работе не всегда все гладко. Но мы стараемся, чтобы предоставить качественные услуги всем клиентам… Я очень люблю свою работу, и рада, что помогаю людям!

Автор: М. СТАРКОВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 415

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика