Профессия педагога во все времена остается одной из самых важных, нужных. Мы не всегда задумываемся об этом, но чтобы воспитать настоящего человека, всесторонне развитую личность, учителю необходимо потратить много сил, терпения, вложить в ребенка свою душу.
В беседе с директором Кочкуровской средней школы В.И. Пяткиным мы разговорились об учителях, имеющих большой педагогический стаж и заслуживших признание, уважение и любовь не только среди педагогов, учеников, но и родителей. В качестве примера Василий Иванович привел учителя начальных классов Татьяну Владимировну Наумкину: "Внимательная, отзывчивая, не тщеславная. У нее есть всё, что присуще настоящему учителю: талант, душевная теплота, чуткость, терпение. Ее любят дети, ценят родители и уважают коллеги". Несомненно, характеристика выше всяких похвал…
Татьяна Наумкинаа - опытный педагог, настоящий профессионал, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность прийти на помощь коллегам.
Сорок лет педагогического стажа. Как много было за эти годы выпусков! К учителю начальных классов приходят непосредственные, непоседливые малыши шести – семи лет, и начинается кропотливая ежедневная работа: их нужно научить не только читать и писать, но и соблюдать правила общественной и школьной жизни, дружить (помните, как в знакомой с детства песенке "Чему учат в школе?"). Именно первый учитель из первоклашек формирует класс, настоящий коллектив учащихся. Это возможно только тогда, когда учитель становится для детей другом, наставником. Именно поэтому выпускники с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице – "второй маме".
Татьяна Владимировна мечтала быть учителем с детства. Хорошие педагоги в родной школе, опыт помощи одноклассникам с уроками, организаторские способности только укрепили в ней стремление получить профессию педагога. После окончания девяти классов Семилейской школы, девушка решила, что хочет подать документы в Ичалковское педагогическое училище. Но родственники ее отговорили: мол, труд педагога тяжелый, неблагодарный, а зарплаты – не очень высокие. Убедили поступить в техникум электронных приборов, куда она и подала документы. После четырех лет обучения Татьяне вручили диплом и направление в город Александров Ярославской области. Но она туда не поехала. Вышла замуж и вместе с супругом приехала в Старые Турдаки.
– Кроме школы, в селе работы не было, - рассказывает Татьяна Владимировна. – Туда я и устроилась воспитателем в группу продленного дня. Так как сама в школе училась очень "отлично", знания по предметам были хорошие. Не было практики и знаний по методике преподавания. Но и с этим проблем не возникало. В Старотурдаковской школе работали очень хорошие учителя. Во-первых, покойная уже Лидия Петровна Сенотова. Она всегда и во всём меня поддерживала. Как специалист по начальным классам мне многое в профессиональном плане дала Лидия Александровна Немойкина. Она учила меня тонкостям профессии, показывала, что и как надо делать.
…Чтобы дальше работать в школе, нужно было получить педагогическое образование. Вопрос о том, быть учителем-предметником или начальных классов для Татьяны Владимировны даже не стоял – хотелось работать именно с младшими школьниками. Поступила в тогда еще пединститут имени Макара Евсевьева на специальность "Учитель начальных классов". Училась на заочном отделении и параллельно работала. Диплом о высшем образовании получила 14 июля 1988 года.
У учеников Татьяны Владимировны всегда хорошая успеваемость, и это объясняет высокий рейтинг учителя среди родителей. Этот успех объясняется, прежде всего, тем, что готовит она своих учеников с дальней перспективой: не к окончанию начальной школы, а к умению самостоятельно приобретать знания, быть справедливыми, уважать людей. Ученики Т.В. Наумкиной сейчас трудятся в разных сферах. Среди них есть военные, экономисты, юристы, водители, электросварщики и т.д. А старт им был дан в обычной сельской школе первым учителем.