В декабре 2016 года, обращаясь к Федеральному Собранию, Владимир Путин отметил: "Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России". В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект "Образование", в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта "Успех каждого ребенка". Проект направлен на развитие дополнительного образования детей, на помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации. В Кочкуровской и Семилейской школах созданы новые места дополнительного образования детей по программе естественнонаучной направленности "Агроэкология".
Программа "Агроэкология" направлена на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования мотивации к дальнейшему трудоустройству на селе. Для ее реализации в школах в рамках дополнительного образования были введены уроки по естественнонаучной направленности.
Чтобы сделать занятия кружков максимально информативными и интересными для детей, педагоги используют специальное оборудование. Это современные ноутбуки, к которым подключены цифровые USB-микроскопы, мультимедийные проекторы, акустические системы, интерактивное оборудование, а также наборы с необходимым оборудованием для исследования почвы и сельскохозяйственных растений, гербарии. Для проведения практических работ на территориях школ предусмотрены учебно-опытные участки с теплицами.
В Семилейской школе кружок "Агропоколение" работает с 1 сентября 2020 г, учащиеся 8-11 классов посещают его дважды в неделю.
– На кружке ребята изучают основы земледелия и растениеводства, учатся практическим навыкам по данному учебному направлению, - говорит педагог В.А. Начаркина. - Наши ученики осваивают законы почвоведения, ботаники, экологии. Помимо теоретических занятий, проводим лабораторные работы: дети учатся определять кислотность почвы, качество высаживаемых семян, количество содержащегося в плодах сахара, микроэлементов. Знания, полученные на занятиях в течение года, весной и летом применяют на практике. Так, этой весной мы с ребятами высадили семена томатов и наблюдали, как они растут, ухаживали за ними, затем рассаду высадили в теплицу.
Ребятам интересно бывать на экскурсиях в действующем сельхозпредприятии – ООО "Агрофирма "Норов". Здесь они не только пополняют полученные на кружке знания, но и знакомятся с востребованными на селе профессиями. Как отметила заместитель директора по воспитательной работе Семилейской школы М.Д. Сеськина, занятия в кружке "Агропоколение" значительно расширяют кругозор учащихся, обогащают их новыми знаниями, которые, несомненно, будут им полезны и в будущем.
– Кружок "Агропоколение" я посещаю второй год, - говорит ученица 11 класса Зинаида Григорян. - Для меня это маленькое хобби. Узнавать что-то новое об окружающем мире всегда интересно, и самим проводить эксперименты во время лабораторных работ тоже.
В Кочкуровской школе урок агроэкологии появился в начале нынешнего учебного года. Посещают его девяносто учеников с 5 по 11 класс. Учащиеся 5-9 классов посещают занятия один раз в неделю, а ребята 10-11 классов – дважды.
– На кружке по агроэкологии мы изучаем особенности почв разных регионов России, - говорит педагог Н.В. Асташкина. – Помимо этого, разбираем вопросы, связанные с земледелием, изучаем культурные и сорные растения, пути борьбы с сорняками. Конечно, помимо теоретических знаний, занятия предполагают и практическую работу. Здесь нам на помощь приходит полученное оборудование. На мой взгляд, важной частью занятий является профориентационная работа: школьники должны знать современные профессии, связанные с аграрным сектором, ориентироваться в том, какие специальности уходят с рынка труда, ведь не за горами время, когда им нужно будет выбирать свой профессиональный путь. Ребята должны прийти к пониманию, что профессии аропромышленного сектора экономики сейчас кардинально меняются, и это тоже вызов времени. В сельском хозяйстве все более востребованы грамотные специалисты с высшим образованием, умеющие работать на современном оборудовании.
Благодаря программе "Успех каждого ребенка" появляется возможность продвигать среди молодежи сельскохозяйственные профессии, демонстрируя их новые стороны и возможности.