Алексей Герайкин – студент Аграрного института МГУ им. Н.П. Огарева. В этом году он оканчивает второй курс обучения. От своих сокурсников Алексей отличается тем, что уже имеет пусть и непродолжительную, но самую настоящую трудовую практику в сельхозпредприятии, ведь нынче он стал участником первой в его трудовой жизни посевной кампании. В агрофирме "Норов" азы агрономии он постигалет не по книгам, а перенимает их у опытных агрономов.
Не каждому студенту удается попробовать свои силы в профессии, работая практически наравне со специалистами. Алексею Герайкину это удалось благодаря участию в пилотном региональном кадровом проекте "Наставничество". Проект был презентован в конце января этого года, а вскоре были определены и его участники. Наставником Алексея стал Генеральный директор ООО "Агрофирма "Норов" Д.А. Поздняков. Уже 4 апреля молодой человек приступил к работе в сельхозпредприятии.
…Сельской жизнью Алексея не удивить и не напугать – сам сельский, родом из Чамзинского района. Участие в проекте заинтересовало его именно тем, что позволяет убедиться в правильности выбранного профессионального пути.
- В кадровом проекте "Наставничество" я принял участие по совету директора нашего Аграрного института Алексея Владимировича Столярова. И ни капли не пожалел. Мне очень нравится работать именно в этом предприятии, и с наставником мне тоже очень повезло. Дмитрий Александрович помог мне адаптироваться в коллективе, дал немало дельных советов, а еще с пониманием относится ко всем моим отлучкам в институт, поддерживает. Сейчас я занимаю должность агронома-химика, агронома-семеновода. В период химической обработки посевов занимаюсь составлением баковых смесей против сорняков и болезней растений.
Мы вместе побывали на поле, которое было обработано неделю назад. Ровные всходы пшеницы, в которых не отыщется сорной травы, радуют глаз. Алексей тоже работал здесь, а потому его гордость за состояние посевов вполне понятна.
Конечно же, интересуюсь, не помешала ли работа в сельхозпредприятии учебе в институте.
- Вовсе нет, - заверил меня Алексей. – Все необходимые контрольные, зачеты я сдал. Убедился, что совмещать учебу и работу, при поддержке руководства, вполне возможно. С сентября я планирую полностью перейти на индивидуальный план обучения, совмещая его с работой в "Норове". Надеюсь, у меня все получится. Что же касается самой учебы, то работа на сельхозпредприятии ей только помогает. Ведь это такая практика, о какой в институте можно было только мечтать. Там мы получаем только теорию, а здесь – практика, опыт, годами наработанный действующими агрономами.
Немаловажное значение в принятии решения о продолжении работы на сельхозпредприятии имеют взаимоотношения внутри коллектива, а также отношение к молодежи. Алексей отмечает, что эту поддержку он почувствовал сполна:
- Многое в профессиональном плане я смог перенять у химконсультанта Ивана Ивановича Вельмискина, заведующего опрыскиванием Владимира Ивановича Евдокимова, главного агронома Рамиля Айсеевича Ямукова. Каждый из них меня учил чему-то по своему профилю работы. И механизаторы ко мне отнеслись по-доброму. Например, Александр Анатольевич Бабин. На полях "Норова" он работает не первый год, знает об особенностях каждого из них. Он всегда отвечает на все мои вопросы…
Алексей Герайкин еще в самом начале своего трудового пути, и его стремление не только получать знания, но и закреплять их на практике, работая в прямом смысле слова - в поле, похвальны. В этом его полностью поддерживает наставник Дмитрий Александрович Поздняков.
- Алесей очень позитивный и трудолюбивый молодой человек. Он уже сейчас сам составляет баковые смеси, доставляет людей к участкам работы, сопровождает технику. Не ждет поблажек, а работает наравне с другими работниками агрофирмы... Думаю, в будущем из него может получиться очень хороший агроном. Что же касается самого проекта "Наставничество", особенностей работы со студентами, то тут могу отметить, что проект очень хороший. Он позволит работодателям и будущим молодым специалистам начать сотрудничество еще на стадии обучения в вузе. Студент, работая на предприятии, получит хорошую практику и утвердится в правильности своего профессионального выбора, к тому же получит дополнительную финансовую поддержку – зарплату за свой труд. Для работодателя свои "плюсы" - он получит хорошего специалиста, который сразу после окончания учебы сможет работать самостоятельно, ведь он знаком с особенностями работы в конкретном предприятии.
Работа со студентами – очень деликатное дело. Конечно, материальное стимулирование имеет большое значение, но нужно создавать еще и такие условия, чтобы молодые люди – студенты и специалисты - не "перегорали", не теряли интереса к выбранной профессии. Должен быть индивидуальный подход к каждому человеку, с учетом его потребностей. Если нужно ему отлучиться, скажем, в институт, чтобы сдать сессию, встретиться с преподавателями – с пониманием отнестись к этому. Нужно находиться в постоянном диалоге, помогая, подсказывая, поддерживая – тогда отдача будет гораздо больше.
Н. АЛЕКСАНДРОВА.