Учесть каждый объект недвижимости
3 июля в Доме Республики состоялось обсуждение темпов и результатов инвентаризации объектов недвижимости. Глава Мордовии Артём Здунов заслушал отчет Министра земельных и имущественных отношений Республики Мордовия Андрея Мищенко о проделанной работе. В обсуждении также приняли участие Председатель Правительства Мордовии Дмитрий Поздняков, вице-премьер Наталья Таркаева, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ Светлана Балескова и другие.
Работа по инвентаризации объектов капитального строительства проводится по поручению Главы Мордовии с 1 июля 2021 года. На тот момент в республике насчитывалось более 252 тысяч объектов, не имеющих правообладателя.
"С прошлого года по сегодняшний день выявлено и поставлено на учет почти 59 тысяч объектов, ранее не имевших правообладателя. Если говорить об эффективности, то около 13 тысяч – это полезные объекты, которые стали налогооблагаемой базой и приносят ежегодно около 8 миллионов доходов в бюджет муниципалитетов", - доложил руководитель Андрей Мищенко.
Было также отмечено, что среди районов республики есть лидеры по проведению инвентаризации имущества – это Инсарский, Ичалковский, Ковылкинский, Старошайговский, Атюрьевский и Дубенский районы. 12 районов республики показывают средний результат, есть и аутсайдеры.
В настоящее время совместно с Минцифры РМ прорабатывается вопрос о цифровизации этой деятельности, что позволит ускорить процессы в два раза.
Артём Здунов подчеркнул: "193 тысячи объектов пока у нас остаются неучтенными. Мы набрали скорость в проведении инвентаризации объектов капитального строительства, но напоминаю, что по поручению Президента России закончить эту работу необходимо до 1 января 2027 года".
Руководитель республики также поручил премьер-министру Дмитрию Позднякову выявить по каждому из районов проблемные моменты. "Эта работа должна быть у глав муниципальных образований в приоритете, ведь поступающие средства направляются на развитие районов", - подытожил Артём Здунов.