Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кочкуровского района Республики Мордовия

431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.Кочкурово, ул. Советская, 5.
телефон: +7 (83439) 2-13-29, +7 (83439) 2-19-19
e-mail: zarja@moris.ru

#Стопмошенник

Кошелёк или номер телефона?

Об этой истории мы прочитали на страничке Телеграмм-канала "Стопмошенник13", и вдруг подумалось: "Надо же, какая знакомая ситуация. А ведь совсем недавно подобный звонок поступал на телефон одного знакомого. Впрочем, наверное, и не ему одному…"

Полина очень спешила: она собиралась с дочкой в поликлинику. Самое подходящее время, чтобы зазвонил телефон.

- Здравствуйте! Я менеджер вашего мобильного оператора. У вас истекает срок действия сим-карты. Чтобы не потерять номер, вам нужно перезаключить договор на обслуживание.

- Ок, я зайду в офис на днях, - ответила Полина и положила трубку.

Но оператор не сдавался и набрал еще раз.

- Вы неправильно поняли. Продлить срок действия симки необходимо прямо сейчас, иначе номер заблокируют, и вы больше не сможете им пользоваться. Это можно сделать прямо по телефону. Просто назовите код из смс.

Полине было некогда разбираться, и она продиктовала код, который пришел на телефон.

- Назовите, пожалуйста, ваши паспортные данные, - не унималась девушка.

Тут Полина уже не выдержала: ее данные не менялись, и они точно есть у оператора. Она положила трубку и решила внимательно прочитать смс. В сообщении значился некий "одноразовый пароль" и "логин" - номер телефона Полины. Тогда она поняла, что дело плохо, и сразу позвонила в техподдержку мобильного оператора.

Она выяснила:

- у сим-карт нет никаких сроков действия;

- с подобными просьбами сотрудники оператора никого не обзванивают.

Код, который назвала Полина, был от личного кабинета на сайте оператора. В личном кабинете мошенники успели установить переадресацию с телефона Полины. Если установить переадресацию, то можно получать вместо настоящего адресата все звонки и сообщения, в том числе секретные коды от банков. Так мошенники могут обчистить все счета и даже набрать кредитов и займов.

Что делать в этой ситуации?

Как можно скорее заблокировать карты и онлайн-доступ к счетам, привязанным к номеру.

Сообщить о мошенниках в свой банк.

Проверить, не появилось ли на телефонном номере новых услуг. Отменить все лишнее, в первую очередь переадресацию.

Через пять рабочих дней после случившегося запросить кредитную историю и посмотреть, не появилось ли в ней новых кредитов и займов.

И конечно, больше никогда не называть секретные коды посторонним людям!

Автор: Редакция газеты "Заря"

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 422

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика