А началось всё со звонка…
В дежурную часть ОП№3 УМВД России по го Саранск обратилась 61-летняя местная жительница, которая рассказала, что злоумышленники обманным путем похитили у нее более 2,7 млн. рублей.
Выяснилось, 9 апреля пенсионерке позвонила неизвестная и сообщила, что на ее имя пришло письмо. Получить его можно либо нарочно, либо через портал госуслуг. Заявительница пояснила, что подойти ей будет сложнее и продиктовала по просьбе звонившей код из СМС-сообщения. После этого женщине звонили еще несколько раз посредством мессенджера с различными просьбами. В результате якобы одна из операторов банка уведомила ее о том, что мошенники оформили вклад на ее имя.
Для блокировки несанкционированных действий злоумышленников пенсионерку убедили в обналичивании вклада, переводе денег на безопасные счета через банкоматы и срочном погашении долга за счет новых заемов в ближайших финансовых учреждениях. Все это время пожилая женщина разговаривала по телефону с неизвестной, следуя ее указаниям. Далее пострадавшую убедили приобрести в салоне связи взамен ее кнопочного телефона - смартфон, на который она установила приложение "для пресечения мошеннических действий с ее счетами".
После этого неизвестные продолжили вводить женщину в заблуждение еще несколько дней. В результате она взяла еще несколько кредитов и, предполагая, что действует в личных интересах, обналичив все деньги, перевела их на указанные счета. Когда в заемах банки ей начали отказывать, перечислила на "резервные ячейки" личные сбережения и деньги, которые взяла у знакомых в долг.
В итоге в течение 4 дней жительница Саранска перечислила мошенникам 2 млн. 761 тыс. 830 рублей.
По данному факту в настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятий, устанавливаются личности, причастных к совершению преступления.