Планируется привести в порядок 16 областных дорог и 7 улиц Благовещенской агломерации. Об амбициозных планах амурского правительства 26 февраля на пресс-конференции рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Александр Зеленин.
Финансирование увеличили
В прошлом году амурские дорожники отремонтировали 16 участков улиц, или 21 километр, в Благовещенской агломерации, а также четыре участка длиной 5 километров — на региональных трассах. Всего на эти цели потратили 1 миллиард 240 миллионов рублей. Причем 787 миллионов составило федеральное финансирование и 452 миллиона добавил областной бюджет.
В этом году и объем работ, и суммы финансирования выросли почти в два раза. По программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) Амурская область собирается отремонтировать почти 70 километров дорог. Основной объём — 59 километров, или 16 участков — придется на региональные трассы. Кроме того, в порядок приведут 11 километров улиц в областном центре и Благовещенском районе.
— Это почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Достаточно серьезные мы поставили себе цели. Но мы знаем, что эту задачу выполним, — прокомментировал министр транспорта Александр Зеленин. — Финансирование составит почти 2,5 миллиарда рублей, из которых 1,5 миллиарда -
это федеральные средства и один миллиард — областные.
Как добавил глава минтранса, в этом году серьезно выросли вложения регионального бюджета. "Почти 500 миллионов рублей в дорожный фонд добавляют за счет реструктуризации госдолга", -
объяснил он.
Ремонт трассы на Гомелевку начнут в кредит
Основной объем федерального финансирования — 1,1 миллиарда — предусмотрен на ремонт региональных трасс. В первую очередь средства пойдут на продолжение масштабной реконструкции автодороги Благовещенск — Свободный. В этом году должен начаться ремонт участка между 47 и 63 километрами.
— Это достаточно сложный объект. Он полностью обеспечен финансированием. Контракт заключили еще в прошлом году. И подрядчик к февралю уже выполнил работы более чем на 266 миллионов. Это хороший темп, — считает Александр Зеленин.
По словам министра, контракт на работу заключен до 2024 года, но подрядчику поставили задачу ввести этот участок в эксплуатацию в конце 2022.
Еще один большой проект, который стартует с этого года, - ремонт трассы Благовещенск - Гомелевка. Амурчане давно жалуются на плохое состояние одной из главных региональных дорог. Как рассказал Александр Зеленин, уже заключен контракт на ремонт трех участков дороги длиной почти 10 километров.
— И мы планируем за счет лимитов следующего года законтрактоваться и выполнить ремонт этой дороги с 27 по 54 километр - это отрезок почти от села Толстовка до села Придорожного, — добавил он.
Фактически подрядчик будет работать за счет кредитных средств, объяснил глава минтранса. Процентную ставку по банковскому займу ему компенсирует областной бюджет. А когда регион получит федеральные средства, долг перед дорожниками будет полностью закрыт.
— Такие меры принимаем, чтобы ускорить темп строительства, — отметил Александр Зеленин. — Предстоит очень большой объем работ. Будет выполнено укрепление основания, уложено покрытие — 12-сантиметровый слой асфальтобетона, нанесена разметка холодным пластиком. На этой трассе у нас будут применены битумные материалы Газпрома — они высокого качества. И опять же технология укладки щебеночно-мастичного асфальта, которая уже хорошо показала себя на других дорогах.
Восстановят 11 дорог в селах
По поручению губернатора в этом году решено сделать упор на ремонт наиболее востребованных дорог. Планируется привести в порядок 11 участков региональных трасс, которые проходят по территории населенных пунктов. Помимо обновления дорожного покрытия строители установят освещение, павильоны остановок, предусмотрят пешеходные переходы.
В этом году работы пройдут на дорогах, проходящих через села Новотроицкое, Новокиевский Увал, Костюковка, Тавричанка, Бурея, Новое, Арга, Селиткан, Михайловка и Волково. "Эту работу мы будем продолжать и в следующие годы", — заверил министр.
Улицу Горького готовят к открытию моста через Зею
В Благовещенске в этом году работы будут идти на трех магистральных улицах. Планируется капитально отремонтировать Горького от Театральной до Калинина, а также продолжить реконструкцию Ленина от Шевченко до Мухина. Кроме того, на Мухина перед будущим дорожным ремонтом начнут менять коммунальные сети.
— Многие задают вопрос: почему именно улица Горького была принята к реализации. В 2022 году мы планируем открыть движение по новому мосту через реку Зею, и фактически улица Горького станет въездными воротами в город. Нам необходимо этот въездной узел максимально отремонтировать, чтобы облегчить движение и минимизировать сложности, которые возникнут, когда будет заходить поток с моста сразу в город, — объяснил Александр Зеленин.
Кроме того, в этом году планируется завершить реконструкцию улицы Василенко между областным центром и Чигирями, отремонтировать улицу Новую в селе.
— Также в прошлом году мы опережающими темпами за счет лимитов этого года выполнили работы на 202 миллиона рублей. Мы сейчас ведем работу с Министерством транспорта РФ по восстановлению этих средств в 2021. И получили поддержку Федерации. Нам обещают, что в мае мы получим эти деньги. На них мы планируем отремонтировать еще улицу Ленина в Верхнеблаговещенском, улицу Мухина в Белогорье и улицу Зеленую, — добавил министр.
Работы стартуют в мае
Часть контрактов с подрядчиками уже заключена, активные работы развернут к маю, когда потеплеет. Как отметил глава минтранса, на городских магистралях будет выполнен точно такой же ремонт, какой был сделан в 2020 году на Калинина.
— Мы — один из немногих субъектов РФ, где ведут работы по БКАД комплексно. Мы занимаемся еще и ремонтом сетей. Достаточно сложно все это синхронизировать. Это, естественно, увеличивает сроки ремонта, -
прокомментировал Александр Зеленин. — Мы ставим задачу постараться завершить работу до 1 сентября. И в прошлом году такие планы ставили, но, к сожалению, из трех месяцев летнего сезона, когда можно осуществлять ремонт, два месяца у нас шли дожди. Поэтому, конечно, работы закончили уже в октябре.
При этом, как и в прошлом году, дороги будут ремонтировать отдельными участками, чтобы не перекрывать улицу полностью и минимизировать неудобства для автомобилистов.
— В прошлом году мы реализовали колоссальной объем работы. Основная проблема была в том, что начали ремонт на магистральных улицах и на путепроводе через Загородную. Это сложные объекты. В этом году у нас три магистральные улицы будут задействованы в ремонтной кампании. Фактически движение будет осложнено, но не критично. Мы готовим другие участки дорог, чтобы максимально разгрузить трассы. И я прошу отнестись с пониманием, у нас как минимум пять лет будет сложно, — подчеркнул министр.
За качество ответит подрядчик
За некачественно отремонтированные дороги подрядчику придется нести ответственность. Как отметил глава министерства транспорта, за дорожниками, работающими на объектах по программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги", пристально следит строительный надзор. И с 1 апреля начнутся рейды стройнадзора вместе с проектировщиками и общественниками по дорогам, которые были реконструированы в прошлые годы. Если будут обнаружены недостатки, подрядчик должен их устранить по гарантии.
— Поэтому, если у кого-то есть замечания, пишите, рассказывайте, — обратился к амурчанам Александр Зеленин. — К вопросам качества мы относимся очень серьезно. У нас пять степеней контроля качества. Но не всегда, к сожалению, удается добиться желаемого. Причина зачастую в низкой квалификации подрядных организаций. Отрасль как таковая была разрушена до 2018 года — начиная от проектных организаций и заканчивая подрядными. Было всего 2-3 организации, способных делать качественный ремонт. Но хочу сказать, что за последние два года уровень подрядных организаций значительно вырос, они начали приобретать современное оборудование. Благодаря программе БКАД мы стали гораздо сильнее и богаче подрядчиками.
Путепроводы ждут федерального финансирования
С 2022 года в России начнется финансирование нового направления нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" — проекта "Мосты и путепроводы". Амурская область готовится встретить его во всеоружии. Уже готовы проекты реконструкции и строительства 12 региональных путепроводов. "В случае привлечения финансирования мы готовы приступить к их строительству и реконструкции", - заверил Александр Зеленин.
Помимо этого, в Приамурье уже реализуется несколько подобных проектов. Главный из них — строительство моста через Зею, которое должны закончить в 2022. В этом году в Свободном завершится возведение путепровода через Транссиб вместо рухнувшего виадука. И должно начаться строительство путепровода в Новобурейском. Дать старт работам должны были еще в 2020 году, но планы пришлось скорректировать из-за пандемии коронавируса.
— У нас в планах путепроводы в Новобурейском, Завитой, Серышеве и планируем проектировать второй путепровод в Белогорске, - поделился глава минтранса. - Готова программа по восстановлению ветхих и аварийных мостов по области. Мы постепенно приступаем к их ремонту и реконструкции.
Благовещенск возьмут под контроль камеры
Кроме качественного покрытия за безопасность на дорогах Приамурья будут отвечать камеры видео- и фотофиксации нарушений. В прошлом году область закупила около 60 комплексов. Как рассказал глава министерства транспорта, большинство из них — 45 штук — будут установлены в Благовещенске, который остается самым аварийным и опасным муниципалитетом области. Еще 10 поставят на региональных дорогах.
— Основные причины ДТП — это превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Поскольку на каждом перекрестке не можем поставить сотрудника полиции, мы начали закупку камер фото- и видеофиксации. В этом году планируем продолжить эту работу. Будем приобретать комплексы и устанавливать их в крупных городах, — рассказал Александр Зеленин.