Для апробации будут выбраны пилотные территории. Поручение проводить ремонтную кампанию опережающими темпами дал глава Приамурья Василий Орлов на заседании регионального правительства. И. о. министра транспорта области Дмитрий Лучников рассказал о том, как органы местного самоуправления организуют конкурсные процедуры на ремонт муниципальной дорожной сети.
80 километров муниципальных дорог обновят
По его словам, минтранс Приамурья заключил в отношении дорог местного значения соглашения с 44 муниципальными образованиями на сумму 1,27 миллиарда рублей. В конце марта территориям добавили еще 503,3 миллиона, и в апреле сумма составила почти 1,8 миллиарда рублей. Также 29 апреля доведено Тынде 250 миллионов рублей на дорожный ремонт.
В соответствии с заключенными соглашениями органами местного самоуправления в 2021 году запланировано 190 мероприятий, направленных на приведение дорог местного значения к нормативному состоянию. Планируется отремонтировать почти 80 километров муниципальных дорог, провести ремонт тротуаров, ливневой канализации, восстановить дорожное освещение и выполнить прочие работы.
— Конкурсы на заключение контрактов объявлены всеми муниципальными образованиями области. В нескольких муниципалитетах контрактация объектов началась либо закупки завершаются — идет подведение итогов торгов. Треть органов местного самоуправления уже заключили муниципальные контракты, — отметил Дмитрий Лучников. — Плановый срок 100-процентной контрактации по соглашениям для территорий — май, контрактация объектов по дополнительному финансированию будет осуществлена до конца июня. В этом году контрактацию ведем с опережением на месяц по сравнению с 2020, в нескольких районах работы уже начались.
По поручению губернатора минтранс области вместе с главами муниципальных образований прорабатывает вопрос контрактации дорожной деятельности под лимиты 2022—2023 годов. Это необходимо для выполнения работ с опережающими сроками. Сейчас такая практика уже имеется по региональным трассам — ГКУ "Амурупрадор" заключил контракты под финансирование будущего года на 90 процентов, на 2023 — на 50 процентов.
— Поддерживаю эту работу — дороги нужно строить опережающими темпами. По региональной сети необходимо контрактоваться на три года вперед и переносить эту практику на муниципальные контракты, — подчеркнул глава Приамурья Василий Орлов. — Минтранс определит несколько муниципальных образований для пилотной контрактации, которые способны работать с опережением и в качестве. Качество должно подтверждаться специализированной организацией, ответственный подход к контролю качества мы начали в прошлом году. Все муниципальные образования должны в этом году заключить контракты на сопровождение технического надзора. Минтрансу необходимо отработать с главами администраций и курировать выполнение.
В Приамурье восстанавливают оттаявшие дороги
Сейчас дорожные службы области без выходных восстанавливают проезд на оттаявших и поврежденных большегрузами дорогах. Во многих районах разрушено дорожное полотно, образовались пучины и размывы, проехать на легковом транспорте стало трудно или вовсе невозможно. В весенний период всегда обостряется дорожная ситуация, однако в этом сезоне сказались климатические рекорды. Как отметили в министерстве транспорта региона, дорожники ведут борьбу с последствиями раннего оттаивания и воздействия тяжеловесного транспорта. Движение большегрузов запрещено по региональным дорогам в период "просушки" с 15 апреля по 16 мая.
— Патрулирование на дорогах усилено, подрядчики ежедневно предпринимают меры по восстановлению проезда транспорта. Привести в норматив сейчас дороги невозможно, это нужно понимать, — объяснил начальник ГКУ "Амурупрадор" Павел Рогалев. — При производстве работ мы сталкиваемся с проблемой, которая возникла из-за ранних положительных температур: верхний слой оттаял, а в нижнем мерзлота, соответственно, еще не произошла полная оттайка основания. При завозе материалов для устранения пучин полотно продавливается дальше. Ставим себе задачу сейчас оперативно обеспечивать проезд, а после полной оттайки в начале июня начнем устранять пучины.
Климатические условия в регионе далеки от благоприятных. Из-за длительных осадков и переувлажнения почвы страдают не только региональные и муниципальные дороги, но и трассы федерального статуса.
— Не зря есть выражение: "Со снегом тают и дороги". Весна — это тяжелый период для любой дороги, массовое таяние льда и снега приводит к переувлажнению дорожной одежды, а многократные колебания плюсовых и минусовых температур — к разрушению дорог. Необходим период "просушки", но, как мы знаем, весной начинается активность лесных и сельскохозяйственных организаций, а это крупногабаритный тяжеловесный транспорт. Они все вносят свою лепту в разрушение дорожного полотна, то есть "убивают" наши дороги, — объяснил Павел Рогалев.
Руководитель главного дорожного управления рассказал, что сохранить дороги можно несколькими способами. Одно из решений — это ввод сезонных ограничений, которые, к сожалению, не всеми соблюдаются.
Дорожники провели дефектовку дорог, где повреждено полотно. На этих участках сейчас обеспечивается проезд, по необходимости будет проходить грейдер.
— Процесс приведения дорог региона в нормативное требование не быстрый. Три года обильных дождей, ранняя оттайка в северных районах и резкие переходы с плюса на минус приводят отложенному эффекту и последующим разрушениям проезжей части. Работы предстоит много, и она будет выполняться в соответствие с выделением финансирования, — подчеркнул руководитель ГКУ "Амурупрадор".