Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Володарского муниципального района Астраханской области

416170, Астраханская область, п. Володарский, пл. Октябрьская, 1
телефон: +7 (85142) 9-12-33
e-mail: zarya.kaspia@yandex.ru

Цифровой водоканал

"Цифровой водоканал": вся правда о концессии

На прошлой неделе и.о. генерального директора ООО "Цифровой водоканал" Михаил Зыков в присутствии глав поселений района и области, районных и областных депутатов, а также жителей муниципалитета отчитался о работе Концессионера за прошедшие полгода.

Между "Цифровым водоканалом", администрацией Володарского района и Правительством Астраханской области было заключено концессионное соглашение, согласно которому ближайшие двадцать лет водоснабжением жителей района будет заниматься "Цифровой водоканал". Датой заключения договора считается 31 августа 2017 года, а основанием - решение районного Совета депутатов, основанное на Федеральном законе "О концессионных соглашениях". Несмотря на то, что с концессионным соглашением может ознакомиться любой желающий, поскольку он находится в открытом доступе, трактуют его зачастую не совсем профессионально. Именно поэтому в своем докладе руководитель Концессионера довольно подробно, без политического подтекста, согласно букве закона, объяснял все его положения, развеивая слухи.

Водопроводы не в частных руках

У каждой из сторон соглашения свои обязательства. Концессионер за свой счет обязуется спроектировать, создать, реконструировать и ввести в эксплуатацию имущество, предназначенное для обеспечения водой питьевого качества. "Все за свой собственный счет, и ни копейки из бюджета", - подчеркнул Михаил Зыков. В свою очередь администрация района, в указанных целях и на срок действия договора, должна предоставить концессионеру право владения и пользования объектами водообеспечения. Все имущество остается собственностью муниципалитета. Его нельзя использовать не по назначению и уж тем более в качестве залогового фонда в банках. И разговоры о том, что водопроводы в частных руках - всего лишь неверное толкование концессионных отношений.

Третья сторона, в лице правительства региона, устанавливает тарифы, утверждает инвестиционные программы и возмещает Концессионеру недополученные доходы, если наступит соответствующее обстоятельство.

"Таким образом, мы действуем не по своеволию, а в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования тарифов, утвержденными государством, в соответствии с плановыми заданиями, выданными министерством строительства и ЖКХ Астраханской области и тем предельным размером наших расходов, установленным для вложения инвестиционных средств. Речь о вложении семисот миллионов рублей за четыре года",- подчеркнул Михаил Зыков.

Вода через двадцать лет?

Политические фанатики с бурным энтузиазмом распространяют информацию о том, что воду нужно будет ждать двадцать лет. "Мол, все это время будут наживаться на володарцах, а воду дадут спустя два десятка лет".

Это не так. По словам гендиректора водоканала, их планы построены таким образом, что к 1 января 2022 года (т. е всего через четыре года) водой питьевого качества будут обеспечены все володарцы. Исключением станут несколько малочисленных сел, куда экономически целесообразнее питьевую воду подвозить. Эти планы должны подтвердить результаты проектных работ. Однако, уже в этом году планируется ввод в эксплуатацию новых комплексов подачи питьевой воды в Цветновском муниципалитете, Новом Рычане, Раздоре и поселке Винный.

К слову сказать, всем присутствующим были продемонстрированы слайды, отображающие состояние водохозяйственных объектов на момент их передачи Концессионеру. И те, кто их видел, безусловно, поняли, что если средства в их реанимацию не вложить сейчас, то еще пару лет и воды не будет вообще. Слишком изношенная система. И именно такой она достается "Цифровому водоканалу".

О тарифах

На сегодняшний день "Цифровой водоканал" обслуживает 40 населенных пунктов на территории 17 сельсоветов. По остальным к сдаче готовится документация.

Прежние расценки, действовавшие на территории сельских поселений района, руководитель Службы по тарифам Астраханской области Ольга Зверева, присутствовавшая на заседании, назвала "не тарифом", а некими договоренностями, которые тарифом не могут считаться по закону. Пояснив, что он определяется и объемом водоснабжения, и энергоемкостью оборудования, протяженностью и состоянием сетей, и многими другими факторами. Поэтому, на вопрос о причинах разницы городского и сельского тарифов, который часто задают сельчане, ответ довольно простой: в Астрахани объем водопотребления гораздо выше.

"У нас ни в одном районе Астраханской области не живет 500 тысяч населения, как в городе Астрахань",- заметила она. В среднем же тариф по области колеблется в пределах 30-40 рублей. При этом максимальный, в 65 рублей за кубический метр, тариф в Лиманском районе. За питьевую воду в Камызяке платят 97 рублей за куб, а в Наримановском на 17 рублей дешевле. При этом даже при таких тарифах предприятия остаются убыточными.

"Государственное регулирование не позволяет включить в тарифы все расходы концессионера",- разъясняет ситуацию Михаил Зыков. К примеру, в установленном на сегодняшний день в тарифе (53 рубля 41 копейки) заложены расходы на электроэнергию в размере 4 рублей 15 копеек, но по факту за киловатт потребленной энергии компания платит 5 рублей 33 копейки. "Эту разницу мы доплачиваем из своего кармана",- объяснил докладчик.

Кроме того, на сегодняшний день только 31 процент от числа всех жителей оплачивает услуги по потреблению воды. За шесть месяцев сумма собранных водоканалом средств составила 9,9 миллиона рублей. При этом на текущую деятельность Концессионером было потрачено 13, 7 миллиона рублей собственных средств. С октября прошлого по конец марта текущего года только на ремонтные работы было потрачено более 4 миллионов рублей. Пришлось устранить 260 аварий и заменить около 500 погонных метров труб, отремонтировать 6 насосных агрегатов и столько же водонапорных башен.

Двойные счета. Кто виноват?

Но возмущение людей вызывают не только тарифы, но и квитанции с завышенными счетами. За некорректные извещения об оплате, поступающие к абонентам, гендиректор извинился: "Мы стараемся даже по телефону вносить корректировку. Спасибо, что есть люди, которые не кричат, а звонят и разбираются. Ведь это их законное право", - отметил М.Зыков.

Все дело в том, что на момент начала работы водоканала отсутствовала база абонентов, которую эти месяцы упорно и формировал Концессионер. Работа не закончена и по сей день. Правда, по словам Михаила Вячеславовича, в апреле все уточнения внесут, и база в 38 тысяч потребителей не будет давать сбоев. Упростить эту работу помогло бы своевременное заключение договоров. Согласно постановлению Правительства РФ № 644, заключение договора - это обязанность потребителя. И самообман, что если я не заключил письменного договора, значит могу не платить, которым некоторые занимаются, не имеет под собой юридической почвы.

Поскольку, даже если не подписан документ договора, но пользователь открывает кран и потребляет воду – значит, выражает намерение пользоваться услугами, за которые придется заплатить. С 1 октября прошлого года.

Правда, по закону, в течение тридцати дней с момента объявления о работе концессионера, сельчане могли написать заявление и отказаться от услуги. Тогда бы и платить за нее не пришлось. Но ни одного заявления так и не поступило.

Будем платить меньше?

Среди большого количества полезной информации прозвучала и хорошая новость. "Сейчас завершена правовая оценка новой методики оплаты за поставленную воду, которая позволяет существенно снизить реальный размер оплаты при утвержденных тарифах и нормативах на водопотребление",- заявил Михаил Зыков.

Задача была очень сложная. Ведь нельзя нарушить ни государственное регулирование, ни долгосрочные показатели, но необходимо облегчить бремя коммунальных платежей сельчан. Вместе со специалистами Володарского района ее решить все таки удалось.

В настоящее время размер оплаты за воду для хозбытового обеспечения снижен на 10% и в среднем составил 150 рублей с человека. Это для тех, у кого расчет производится по нормативам.

В четыре раза с 0,8 на 0,2 куба за квадратный метр поливной площади снижен норматив для полива. Это как раз то, о чем больше всего переживали сельчане, привыкшие работать на земле. Теперь, в среднем, это 370 рублей в месяц с человека в сезон полива.

Получается, что теперь семья из трех человек будет платить за воду в среднем около 450 рублей в месяц. А в сезон полива среднее значение этой суммы достигнет 1100-1200 рублей. Утвержденную методику применят к периоду с 1 октября 2017 года. "Тем, кто платил исправно все шесть месяцев, будет внесена корректировка, учитывающая принятые изменения", - отметил он.

Кстати, как заверил гендиректор, весь 2018 год не будут начисляться и пени на долги, образовавшиеся с 1 октября прошлого года. В будущем к должникам применят коэффициент в 1/300 за каждый день просрочки.

Были и вопросы. Их задавали прихожане Храма св.Александра Невского из села Разино. Женщины выразили обеспокоенность тарифами, исходя из которых полив сада, который растет при храме, будет обходиться в шесть тысяч рублей в месяц. "Я обратился к руководству ООО "Цифровой водоканал" о возможности безвозмездного предоставления услуги водоснабжения для религиозных организаций. Очень радует, что мнения наши совпадают. На ближайшем совете акционеров они рассмотрят это предложение" - ответил Батыршин Миндиев.

Слово брали жители Зеленги, Султановки, Сизого Бугра и райцентра. Мнением делились и гости. Глава Камызякского района Сухоруков в своем выступлении отметил, что проблемы с водоснабжением имеются и в Камызякском районе, который, кстати, также готовится к заключению концессионного соглашения.

Были и слова поддержки, и предложения, и негодование оппозиционеров. Их мало интересовал доклад, хотя его детальность позволила получить ответы на все вопросы. Они просили прервать выступление и напоминали о регламенте, который, кстати, никто и не устанавливал. А затем вихрем, не снимая верхней одежды, на сцену ворвался Олег Шеин и приписал снижение тарифов на свой счет. Ну что ж, ожидаемо.

Покинули справедливороссы зал, не дожидаясь конца совещания, и еще долго обсуждали в соцсетях позицию представителя компартии, высказавшего слова поддержки в адрес районного руководства. Остальные участники встречи смогли задать вопросы в личной беседе с руководителем "Цифрового водоканала" по завершению заседания.

Автор: Елена Шарова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 14213

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика