"Добрый вечер, Петр Иванович! Вам положена компенсация. Давайте уточним реквизиты вашей банковс вс кой карты для перечисления средств на ваш счет?"
Примерно так, расс сс казывают обманутые граждане, могут начать с вами разговор мошенники. При этом лжесотрудник банка обязательно обратится к вам по имени и отчеству, а в телефонной трубке во время беседы с ним вы услышите звуки живущего деловой жизнью офиса – голоса людей и звонки.
Эксперты отмечают активизацию телефонных мошенников. Злоумышленники перешли к новой форме обмана – звонкам от имени банков. Задача телефонных мошенников заставить вас поверить в происходящее. Свой спектакль они отыгрывают до финала – пока ваши средства на банковс вс кой карте не "уплывут" к их берегу.
Как пояснили в Пресс-с сс-с сс-с сс-с лужбе астраханского отделения Банка Росс сс ии, звонки, в которых у вас спрашивают персональные св св едения или подробности о банковс вс кой карте бывают только от мошенников. Все способы обмана с платежными картами основаны на получении конфиденциальной информации о карте и ее владельце. Это ПИН-код, трехзначный кодСVC на оборотной стороне карты, кодовое слово, ваши паспортные данные. Если эти св св едения известны кому-то, кроме вас, это вс вс егда риск потери финансовых средств на счету.
Что важно знать!
Во-первых, службы безопасности банков, как правило, никогда не звонят клиентам. Во-в -в торых, настоящие сотрудники вашего банка никогда не будут спрашивать у вас номер карты и другие конфиденциальные св св едения. В-третьих, если какая-то операция по вашей карте показалась банку сомнительной, он предпримет меры. Кредитные организации сами определяют конкретный механизм защиты ваших средств на счету. По закону банк приостановит эту операцию до выяснения ее происхождения на срок не более двух рабочих дней. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо вс вс е обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
Как себя вести в случае, если вам поступил звонок якобы из банка?
Прервите разговор. Перезвоните в банк по официальным номерам. Они указаны на обратной стороне банковс вс кой карты или сайте вашего банка.
Набирайте номер банка вручную. Даже если на телефоне высв св етился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Киберпреступники вс вс е чаще маскируют св св ой номер под официальные номера банков.
Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не переходите по сс сс ылкам из сообщений "от банка". Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.
Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка. В любой непонятной ситуации сами звоните в св св ой банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.