Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Володарского муниципального района Астраханской области

416170, Астраханская область, п. Володарский, пл. Октябрьская, 1
телефон: +7 (85142) 9-12-33
e-mail: zarya.kaspia@yandex.ru

Встреча с Цифровым водоканалом

Волнующие и острые вопросы задал руководству "Цифрового водоканала" глава района

Около десяти основных вопросов задал глава района Б.Миндиев руководству "Цифрового водоканала" в присутствии глав, представителей Управления Роспотребнадзора, "Почты России", службы судебных приставов и прокурора. Расширенное совещание состоялось на прошлой неделе, и главной его целью было получить ответы на вопросы, волнующие жителей. Разговор выдался эмоциональным, но в нем глава района несколько раз подчеркивал: я стою на защите интересов жителей.

- Откуда берутся необоснованные счета?

Около пятисот жителей Володарского района в минувшем году получили от водоканала "письма счастья" с вложенными в них претензиями по задолженностям за потребленную воду. Тишкачам, например, выставляли счета от трех до тридцати тысяч рублей, в Новинке сумма задолженности доходила до пятидесяти, а в некоторых других населенных пунктах до 75 тысяч рублей.

Недоумевающие сельчане, вооружившись кипой подтверждающих документов за три года, ехали в город, чтобы разобраться в ситуации. В большинстве случаев выяснялось, что у исправно оплачивающих - долга нет. Долга нет, как сил и денег, потраченных на дорогу.

"Расчет оплаты формируется индивидуально у каждого абонента, значительные суммы задолженности возможны в случаях систематической неоплаты абонентом услуг холодного водоснабжения, отсутствия прибора учета воды, его поломка или недопуск инспектора водоканала к местам подключения. В подобных случаях оплата формируется расчетным способом, согласно действующим нормативам. В случае, если имеется допущенный к эксплуатации прибор учета и пломба не нарушена, и абонент регулярно предоставляет его показания, то формирование значительной задолженности невозможно. Все дополнительные разногласия решаются путем сверки в абонентском отделе организации",-поясняют в "Цифровом.."

Только вот пенсионерам ехать за разъяснениями в город, мягко говоря, не с руки. А на предложение открыть абонентский отдел в районе, "Цифровой водоканал" поясняет, что, мол, действующим законодательством такая обязанность не предусмотрена.

В качестве варианта ими было предложено назначить уполномоченное лицо от жителей населенных пунктов, которое бы представляло каждого абонента для сверки. Ему необходимо при себе иметь ряд документов, включая и технические документы по каждому абоненту, который сам не может присутствовать в офисе для сверки задолженности.

Глава района предложил другую схему: оказать всяческое содействие на местах приехавшему для сверки в село специалисту. Работники водоканала смогут рассчитывать на глав и провести с их помощью полную ревизию, чтобы исключить неточности и сделать картину приборов учета "чистой". Такую практику уже опробовали в Мултановском сельсовете, значительно сократив число жалоб.

- Обратная связь

В "Цифровой водоканал" дозвониться практически невозможно", - сетуют сельчане. "По номеру горячей линии отвечает автоответчик и предлагает "звонить в рабочее время", хотя звонки именно в это время и осуществлялись",-сообщает глава Марфинского сельсовета Александр Вязовой. А вот звонки, оповещающие о задолженности, поступают к абонентам исправно. Звонят с разных номеров, в том числе и в позднее время. "Есть обращения, в которых пенсионеры рассказывают о звонках с интервалом в десять минут. Не понимая, что они автоматические, сформированные специальной программой, пожилые люди вступают в разговор и очень волнуются",-пояснил ситуацию глава района и предложил до завершения сверки их отменить.

По словам представителей водоканала, позднее беспокойство исключено. Поскольку законом предусмотрена возможность обзванивать абонентов строго с 10 до 19 часов. Кто тогда звонит по ночам - неизвестно. Но в любом случае, чтобы предотвратить повторный звонок, нужно прослушать сообщение до конца.

- Как решить проблему до суда?

"Отсутствие надлежащего уведомления граждан об обращении ООО "Цифровой водоканал" в судебные инстанции лишает володарцев возможности урегулировать проблемы в досудебном порядке, без принудительного взыскания долга, арестов счетов, списания с доходов граждан", - озвучил еще одну проблему Батыршин Миндиев.

Все дело в том, что дела должников "Цифровой водоканал" направляет в суд, чьим решением с карт абонентов списывается задолженность. Не редки случаи, когда пользователи холодного водоснабжения узнают об этом, когда понимают, что средств для осуществления покупки в магазине недостаточно.

"С чем связан сбой в оповещении. Почему судебные приказы не доходят до адресатов?",-поинтересовался Б. Миндиев у присутствующего представителя Национальной почтовой службы. Выяснилось, что основных причин две. Некорректные адреса и отказ в приеме писем. Низкая "вручаемость" была отмечена особо, она составила 25 процентов. То есть только четверть володарцев принимают судебную корреспонденцию. "Из 12 писем на село, адресаты 10 проживают по другим адресам, или работают за пределами района",-привел статистику он. Теперь кроме отметки о причинах невручения, каждое судебное письмо будет сопровождаться фотографией домовладения, как подтверждение того, что почтальон действительно у дома вручателя был. Ну, а если абонент предупрежден - значит вооружен.

- Вода по часам. Почему?

Полноценному водоснабжению на сегодняшний день могут радоваться жители четырех населенных пунктов: п. Володарский, сел Марфино, Новинка и Козлово. В остальных – ситуация складывается хуже. Ведь во многих селах вода из крана течет по часам.

"В интернете есть ролик из Зеленги, в котором жители жалуются на отсутствие воды, но руководство водоканала упорно этого не замечает",-обратился Б. Миндиев. По словам представителей Общества, такое положение дел в этом селе связано с близким к стопроцентному износу линий водопровода. В среднем по две аварии в день вынуждают работников водоканала при их устранении отключать станцию. Только из-за этого село ощущает перебои с водой. Похожим образом складывается ситуация и в Новокрасинском сельсовете. Там на воду не жалуются лишь жители Конного Могоя. "Наиболее острой проблемой является отсутствие полноценного водоснабжения в селе Новомаячное. С 2017 года и по настоящее время в Новомаячном осуществляется почасовая подача воды. Ежемесячно рабочей группой по контролю за водоснабжением на территории МО "Новокрасинский сельсовет" составляются акты, согласно которым в с. Новомаячное подача воды осуществляется по 5 часов в сутки в осенне-зимний период, по 8 часов в сутки - в летний период",-высказалась глава Новокрасинского сельсовета Татьяна Почевалова. Эту ситуацию представители водоканала объяснили тем, что на два села этого муниципалитета работает одна станция, мощность которой не позволяет обеспечивать бесперебойную подачу воды. Но, по словам руководителя общества Артема Филлиповского, более мощный насос уже приобретен и в скором времени будет установлен.

- Когда же ждать вложений?

Одним словом, все проблемы вызваны износом оборудования. Но согласно условиям концессионного соглашения, водоканал должен за счет инвестиционных средств производить модернизацию и строительство новых линий. Однако, как объясняет корпоративный директор общества, подача качественной воды возможна только после утверждения инвестиционной программы.

"Мы уже третий раз направляем программу в министерство ЖКХ. Но при условии качественно выполненного технического задания и отсутствия претензий со стороны министерства, она до сих пор не утверждена. А по закону без нее нельзя вложить запланированные средства. Кстати, на эти цели водоканалом заложено около 700 миллионов рублей, которые, по словам руководства, они готовы вложить сразу же. Так что нам остается только ждать и надеяться, что ситуация изменится коренным образом сразу же, как инвестпрограмму все-таки примут.

"Вместе с тем, за период работы ООО "Цифровой водоканал" только своих, собственных, средств уже потрачено более 120 миллионов рублей. До момента заключения Концессионного соглашения изношенность инфраструктуры составляла почти 100%. В настоящее время в рамках осуществления деятельности ООО "Цифровой водоканал" вдвое сократил число аварий в системе водоснабжения с 605 в 2018 году до 388 в 2019 и - почти в 3 раза сократилось среднее время на устранение аварий с 6 часов до 2,5 часов.

Результатом работы ООО "Цифровой водоканал" стало снижение с 1 января 2020 года тарифа для населения на водоснабжение на 3%, что является прецедентом в Российской Федерации. При том, что данное снижение произошло по инициативе Концессионера, а не в случае выданного предписания органов государственного контроля (надзора) или судебного решения.

В настоящее время компанией проводятся мероприятия финансового и технического характера направленные на модернизацию системы водоснабжения в целях начала подачи в апреле - мае 2020 года воды питьевого качества для 16000 человек",-поясняет руководство общества.

- Ода счетчикам

"На одном из сходов граждан в селе Сизый Бугор слово взяла пенсионерка, которая призналась, что после установки счетчика она перестала тревожиться за тариф, ведь теперь вместе с супругом они платят всего 150 рублей в месяц",-рассказал Б. Миндиев. По его мнению, установка счетчиков - это решение всех проблем. Да и возникающие споры, имея, опломбированный по всем правилам прибор учета, гораздо более легки в своем разрешении. Однако, и здесь возникли вопросы.

Приехавшая из Тишково женщина, пожаловалась на задержку в опломбировании. "Нам сказали: установить счетчики - мы установили. Но проведите осмотр и опломбировку вовремя, а потом уже и спрашивайте с абонентов",-обратилась она к руководству водоканала.

Прозвучало и другое предложение. Дело в том, что установка счетчика бесплатна, однако с сельчан взимают по 800 рублей. "За что берут эти деньги?",-поинтересовался глава района. Выяснилось, что это-плата за выезд. "Тогда ее нужно делить между абонентами, к которым в один день приезжает контролер. Это было бы справедливее, чем брать эту плату за каждого, кого в один приезд посещает специалист водоканала",-резюмировал он.

- Почему не во всех селах можно заплатить через почту?

В отдельных населенных пунктах, в частности в Марфино, сельчане столкнулись с невозможностью оплатить услуги холодного водоснабжения через почту. "Не во всех селах есть банкоматы, и "Почта России" - это единственный удобный способ оплаты, особенно для людей пожилого возраста",- пояснил ситуацию глава района. Выяснилось, что в базу занесено только 11 тысяч из 14 тысяч домовладений. В отделениях почтовой связи оборудованы онлайн - кассы для приема платежей, а база содержит информацию лишь о занесенных в нее клиентах. В этом году в ручном режиме в нее было добавлено еще 285 граждан. "Мы работаем с теми данными, которые предоставляет нам партнер (в данном случае "Цифровой водоканал")", - рассказал заместитель директора по финансовым вопросам ФПС Астраханской области А.Г. Калганов, в ходе выступления которого было решено доработать сведения, еще раз сверив данные базы. Всего же услугами оплаты коммунальных через "Почту России" пользуются около 5, 5 тысяч володарцев.

Это далеко не весь перечень обсуждаемых на встрече вопросов. Говорили и о необходимости установки приборов учета отпуска воды с насосных станций водоснабжения с целью обоснованности предоставления объема отпуска воды в надзорные, контролирующие органы. Не обошли стороной ее качество и оперативность устранение аварий. В протокол занесены и решения, о ходе выполнения которых мы будем информировать. Прозвучали на встрече и доклады, рассказывающие о планах на 2020 год. Их мы опубликуем в следующем номере.

Автор: Елена Шарова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 12863

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика