Урок и школа – понятия неразделимые и вроде бы всё об уроке известно: о нём написано множество книг и статей, научных трудов.
Меняются цели, задачи, содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни проводились реформы и модернизации, урок остаётся вечной и главной формой обучения.
Современный урок – это особый урок, поэтому каждый конкретный учитель определяет для себя те формы, выбирает те приёмы, технологии и методики, которые ему наиболее приемлемы для него, наиболее эффективно помогает достичь цели урока.
12 марта на базе Александрово-Заводской школы прошло очень интересное мероприятие – районный семинар " Современный урок в условиях реализации ФГОС второго поколения". На семинаре присутствовало более 40 педагогов школ района, специалист - методист Института развития образования Забайкальского края Капустина Светлана Александровна.
Семинар начался с приветственных слов начальника отдела образования, спорта и молодежной политики Администрации МР "Александрово-Заводский район" Солошко Ирины Ивановны, директора школы Фалилеевой Марины Васильевны. В ходе выступления были вручены Благодарственные письма Министерства Забайкальского края учителям математики и физики Александрово-Заводской школы Мокроусовой Нине Ивановне, Абрамовой Галине Прокопьевне, Петровой Ирине Рифовне, которые на предыдущем семинаре показали мастер класс по своим предметам .
В рамках семинара учителями - предметниками - Безъязыковой Натальей Владимировной, Вострецовой Алёной Олеговной, Ерофеевой Татьяной Павловной, Ерофеевой Ириной Алексеевной, Фалилеевой Мариной Васильевной, Фоминой Галиной Федоровной были проведены открытые уроки по предметам, Заборовской Ириной Викторовной продемонстрировано занятие с учащимися 3 класса "Умелые ручки" по внеурочной деятельности. Учителем истории Макаровой Надеждой Сергеевной и учителем ИЗО Верхотуровой Ольгой Владимировной подготовлено внеклассное мероприятие на тему "Ради жизни на Земле" с участием обучающихся школы.
Всё получились разнообразно, насыщенно и содержательно. Учащиеся не подвели: продемонстрировали свои знания, умения и навыки, сообразительность, активность.
Все проведенные мероприятия были обсуждены в группах, где был предоставлен самоанализ уроков, затронуты проблемы современного образования, а также выделены те интересные моменты и находки, которые можно использовать в дальнейшей работе.
Формирование базовых компетентностей обучающихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.