Общие принципы новой системы организации кап-ремонта многоквартирных домов (МКД) были обнародованы ещё в прошлом году. И сразу стали одной из самых обсуждаемых тем в обществе. Противников закреплённых в 271-ФЗ от 25.12.2012 г. подходов к решению одной из острейших проблем жилищно-коммунальной сферы, впрочем, останавливали: "Да погодите с выводами. Дождёмся, когда будет сформирована нормативная база по регионам". К концу 2013-го она была создана, в том числе и в Саратовской области. Опубликован и утверждён основной документ – Программа капремонта общего имущества МКД области, принят ряд законов, без которых невозможно приступать к реализации задачи.
Как любое новое дело, вытесняющее привычную схему, это пока с трудом воспринимается населением. И, естественно, требуются разъяснения. Для чего во вторник, 14 января, в здании администрации Пугачёвского района и собрали представителей ТСЖ, управляющих компаний, управдомов. Заместитель главы администрации района В.А. Минин в самом начале совещания подчеркнул, что на сегодняшний день ещё есть некоторые неясности по реализации программы на практике, но постепенно на все вопросы будут найдены ответы. Основные же положения, в принципе, достаточно чётко прописаны в официальных документах, а также в статьях и методичках по обозначенной теме. Кстати, в декабре прошлого года ей была посвящена публикация и в "Новом Заволжье".
Главные моменты, на которые нужно обратить внимание старшим и управляющим домов, Владимир Александрович обозначил сразу. Теперь все собственники помещений в многоэтажках должны платить за капремонт. Владельцы контор, магазинов, расположенных в доме, не освобождаются от такой обязанности. За граждан, занимающих квартиры по соцнайму, необходимые платежи делает муниципалитет. Размер взноса утверждён постановлением правительства области №616-П от 13 ноября 2013 г. Для Пугачёвского района он составил 4,34 руб. за метр общей площади. У соседей в Балаковском МР – 6,22, Краснопартизанском – 2,41, Перелюбском – 4,04, Ивантеевском – 4,61.
Управдомы, которые не понаслышке знают, сколь сложно собирать деньги с соседей, естественно, забеспокоились, как им повлиять на неплательщиков. Но Минин успокоил: "Ни за кем бегать вам не придётся. Теперь это забота регионального оператора, у которого и будут аккумулироваться все средства и который в случае необходимости будет взыскивать долги через суд". Первоочередная задача на январь-февраль – провести собрание собственников жилья и определиться со способом формирования фонда капремонта. Исходя из пугачёвских реалий и требований закона, выбор здесь небольшой: перечислять указанные в платёжках суммы региональному оператору в общий котёл или на спецсчёт. Последнее означает, что собранные владельцами конкретного дома средства могут использоваться исключительно на его капремонт, причём вне зависимости от того, какие сроки для его проведения определены официальным документом. Но для того, чтобы получить эти деньги, нужно опять же провести собрание и копию протокола направить региональному оператору.
Участники совещания высказывали, конечно, опасения по разным поводам. Один из них – долгосрочность программы. За тридцать лет, на которые она расписана, многое может произойти, да и большинство людей привыкли мыслить на ближайшую перспективу, а не на отдалённое будущее. Даже те, кто обнаружил в ходившем по рядам списке свои дома с указанием года и вида проведения работ, выразили сомнение, что сегодняшние планы, пусть даже и обнадёживающие, будут исполнены в точности. Тем более что программа должна обновляться (актуализироваться) не реже одного раза в год. Утешает лишь то, что данная процедура будет применяться на основании планов-графиков, предоставленных органами местного самоуправления.
Понятно, что на совещании, о котором идёт речь, обсудили не все нюансы перехода на новую систему организации капремонта. Но, как заверил В.А. Минин, разъяснительная работа будет продолжена. В том числе и во время встреч с жителями. Часть важной информации размещена и на сайте администрации района. Да и наша газета в текущем году намерена освещать эту тему с разных ракурсов. От читателей же мы ждём вопросы и предложения.
В. Севрюкова
Пока верстался номер
На сайте министерства строительства и ЖКХ появилась информация о продлении срока, в течение которого собственники должны принять решение о выборе способов формирования фонда, до шести месяцев с даты опубликования программы. Что касается первых взносов, они будут начисляться спустя не четыре, а восемь месяцев после той же даты отсчёта.