Работа дежурных по переезду на железной дороге всегда на виду. Например, через переезд в Ичалках – единственный охраняемый в нашем районе – ежедневно проезжают сотни водителей, и безопасность здесь напрямую зависит от дежурного.
В то же время эта профессия – одна из самых таинственных. Что входит в обязанности дежурного? Какими качествами он должен обладать? О тонкостях работы накануне профессионального праздника мы побеседовали с Н.В. Тювиковой. На железной дороге она трудится 33 года.
Продолжая традиции
Жизнь с ней Нина Викторовна связала, став продолжательницей семейной железнодорожной традиции: "Отец, Виктор Александрович, трудился составителем, на железной дороге работали брат и сестра. Поэтому после окончания Рождественской школы я поступила в Алатырский техникум железнодорожного транспорта".
Его Н.В. Тювикова окончила в 1987 году. Трудилась на станции Оброчное в службе движения: сначала оператором, затем – разъездным дежурным. Ей приходилось быстро находить выход из неожиданных ситуаций, связанных с работой железнодорожной системы. На должности разъездного дежурного Нина Викторовна проработала 17 лет.
Её супруг Иван Николаевич тоже трудился на железной дороге – электриком. А вот дети избрали для себя другие профессии. Сын Виталий трудится в сфере телекоммуникаций, дочь Елена получает образование дизайнера в Нижнем Новгороде.
Из движенцев в путейцы
Дежурной по переезду женщина трудится с декабря 2014 года. Перед этим она прошла курсы повышения квалификации в Кировском филиале Московского государственного университета путей сообщения.
Вместе с Ниной Викторовной на переезде работают ещё три человека. График работы сменный, по 12 часов: сначала в день, затем в ночь, а потом – два выходных. Наряду с монтёрами пути, дежурные подчиняются руководству Лукояновской дистанции пути. Главная задача у них одна – обеспечивать безопасность движения поездов, автотранспорта и пешеходов. А вот делать для её достижения приходится многое. Например, дежурный по камерам наблюдает за происходящим на пересечении автодороги и железнодорожного полотна. "При этом нужна не только внимательность, но и умение в экстренный момент грамотно и быстро принять решение, – считает Н.В. Тювикова. – Скажем, если нет электричества, внимательно смотрим – не идёт ли откуда поезд, по необходимости вручную закрываем и открываем шлагбаумы. С какими-то серьёзными ЧП на переезде сталкиваться, к счастью, не приходилось. Но когда работала разъездным дежурным, нестандартных ситуаций хватало".
Материал читайте в номере за 29 июля