Старый номер телефона может подкинуть бывшему владельцу неприятный сюрприз. Так случилось с жителями Большеигнатовского, Атяшевского и Лямбирского районов, которые, сами того не зная, задолжали банкам в общей сложности полтора миллиона рублей.
Все трое совершили одну и ту же ошибку: сменив номера мобильных телефонов, не открепили старые от банковских приложений. Номера с блокированных сим-карт через какое-то время снова поступили в продажу, и вот тут-то в дело вступили мошенники.
Схема вскрылась, когда в ходе оперативных мероприятий сотрудники МВД по РМ установили личность одного из подозреваемых. Им оказался 17-летний житель Татарстана. Юноша пошёл на преступление, соблазнившись лёгким заработком.
"Инструкции он получил от куратора в телеграм-чате. Через чат-бот заказал несколько сим-карт, поступивших в повторную продажу, "прогнал" номера по приложениям популярных банков и в тех, где номер был зарегистрирован, восстанавливал доступ к приложению. Затем через личный кабинет оформлял на потерпевших кредиты, а деньги переводил на электронные кошельки кураторов. Себе в качестве вознаграждения оставлял треть похищенной суммы", – объясняет старший следователь следственного отделения ММО МВД России "Ичалковский" К.М. Бочкарёв.
Никаких сообщений и уведомлений о попытке восстановить доступ в личный кабинет жертвы не получали. Большинство давным-давно забыли и о старом номере, и о том, что он связан с банковским приложением. Житель Большеигнатовского района, например, на тот момент уже пять лет не был клиентом банка и узнал о кредите только из письменного уведомления банка.
Следователи сейчас активно ищут кураторов всей этой технологичной схемы. Возбуждено уголовное дело. Как обезопасить себя? "При смене абонентского номера обязательно открепляйте его от онлайн- банков, портала госуслуг и других сервисов и приложений, содержащих ваши персональные данные", – советует Константин Михайлович.