В преддверии Дня Железнодорожника о профилактической работе, ведущейся на ОАО "РЖД" и проведенной акции "Безопасная железная дорога" рассказывает главный инженер Заринской дистанции пути Константин Сергеевич Логинов.
- Как сейчас оценивается ситуация аварийности на железнодорожных переездах? В прошедший период нынешнего года нередко можно было услышать о происшествиях, были даже случаи с пострадавшими…
- На сегодняшний день ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах Алтайского края в целом оценивается как критическая. С начала 2018 года в крае уже, по разным причинам, допущено семь ДТП на железнодорожных переездах. И в результате этих происшествий два человека, к сожалению, получили травмы разной степени тяжести. Руководство Западно-Сибирской железной дороги традиционно особое внимание уделяет обеспечению транспортной безопасности. В первую очередь, это создание условий по предупреждению ДТП на железнодорожных переездах и предотвращение нарушений правил нахождения граждан на железной дороге.
- Периодически на улицах города и переездах сельских станций можно встретить агитационные бригады, активное участие в которых принимают сотрудники железной дороги. Как часто проводятся подобные мероприятия и приносят ли они, на ваш взгляд, результаты?
- Что касается нашей Заринской дистанции пути, здесь профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на переездах проводится регулярно. Примером тому служат агитационные рейды, организуемые ОАО "РЖД" совместно с представителями администрации, ГИБДД, работниками структурных предприятий и проводящиеся ежемесячно. Очередной такой профилактический проект под названием "Безопасная железная дорога" был реализован 20 июля. Выездной агитационный микроавтобус, оборудованный громкоговорителем с возможностью уличного вещания и видео-панелью для трансляции профилактических видеороликов максимально привлекал к себе внимание людей. В числе участников агитпоезда были представители ГИБДД: старший лейтенант Евгений Лаврентьев, инспектор по пропаганде Ольга Кулешова, инженер производственно-технического отдела Заринской дистанции пути Марина Логинова, волонтеры-практиканты.
Что касается проведения акции, началась она традиционно на привокзальной площади. Здесь были проведены беседы с водителями рейсовых автобусов и автомобилей такси. Не лишним для них стал и просмотр видеороликов о безопасном поведении на железной дороге.
Следующим пунктом остановки агитпоезда была организация, водители которой часто осуществляют движение через переезды Заринского района - ДСУ-2. Все с пониманием отнеслись к агитационной работе, приняли листовки и выслушали советы по безопасности движения от специалистов.
Железнодорожный переезд станции Смазнево уже не первый год становится традиционным местом работы агитбригады Заринской дистанции пути. Всем водителям, чей путь в этот день проходил через переезд станции, также были вручены агитационные листовки.
В текущем году на регулируемый переезд станции Смазнево, в качестве дополнительной меры безопасности, были установлены две видеокамеры. Работа по оснащению ими переездов в районе только начата и будет продолжаться в текущем режиме. Закончила свою работу агитационная бригада на центральной площади города Заринска. В результате ее работы 154 водителям транспортных средств были вручены памятки и листовки. Нарушений ПДД среди них за время рейда сотрудниками ГИБДД выявлено не было.
- Согласны ли вы с тем, что нарушения ПДД на железнодорожных путях и переездах, как и любое другое, проще предотвратить? Какая текущая профилактическая работа проводится сотрудниками Заринской дистанции пути?
- Конечно, это утверждение является одним из пунктов, которым мы руководствуемся при построении своей работы. Что делается сейчас? Ведется проверка наличия предупреждающих знаков, стоп-линий, технического состояния железнодорожного полотна и дорожного автомобильного покрытия, осмотры переездов. Важным является проведение регулярных проверок на предмет видимости машинистами железнодорожной техники территории переезда и, в свою очередь, видимости водителями автомобилей приближающегося подвижного состава. Главной задачей руководства железной дороги - нетерпимость к нарушителям. Нужно создать такие условия, чтобы они на подсознательном уровне чувствовали ответственность перед пассажирами, понимали весь масштаб возможных последствий своих нарушений.