Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая районная газета Заринского муниципального района Алтайского края

659106, Алтайский край, г. Заринск, ул. Ленина, 26
телефон: +7 (38595) 2-23-65
e-mail: 659106@gmail.com

Безопасность движения

В последнюю среду декабря в Администрации Заринского района состоялось очередное заседание районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основной задачей таких заседаний является анализ состояния безопасности на дорогах муниципального значения и координация деятельности различных служб.

В состав комиссии, помимо руководителя муниципалитета, председателя и специалистов комитета по делам ЖКХ, строительства и архитектуры Администрации Заринского района, вошли и представители районных ведомств и структур, обеспечивающих безопасность на дорогах района. Четвертое заседание комиссии можно смело назвать итоговым, подводящим черту под тем, что было сделано за истекший период.

Острые и текущие вопросы, обсуждаемые членами комиссии, касались работы дорожных организаций, обслуживающих автомобильные дороги между населенными пунктами района, содержания улично-дорожной сети района и плана работы в зимний период. Инспекция Гостехнадзора подвела итоги проведения годового техосмотра тракторов, прицепов и иных самоходных машин, принадлежащих физическим и юридическим лицам.

В числе прочих вопросов рассматривались результаты работы межведомственной рабочей группы по организации взаимодействия и пресечения деятельности нелегальных пассажирских перевозок на территории Заринского района и план работы комиссии по БДД на 2019 год.

Эх, дороги

Проблема качественных и безопасных дорог волнует всех, без исключения - и водителей, и пассажиров, и даже пешеходов. Особенно острой становится она в зимний период, когда вовремя не прочищенные заснеженные улицы сел и трассы, связывающие их, грозят превратиться в скользкую дорогу с высокой колеей, опасной для обычной техники. Владимир Макавеев, исполняющий обязанности начальника филиала "Заринский" ГУП ДХ АК "Северо-Восточное ДСУ" рассказывал о работе по содержанию дорожной сети района и о том, как организация подготовилась к работе в сложных зимних условиях. По его словам, Заринский филиал ДСУ ведет регулярную работу для того, чтобы в зимнее время поддерживать дороги в надлежащем виде. В зону обслуживания филиала входят, помимо сельских дорог, еще и автомобильные трассы Мартыново-Тогул-Залесово и Заринск-Белоярск (до границы с Первомайским районом). С наступлением зимы на опасных участках этих трасс установлены предупреждающие знаки "Осторожно, гололёд", проводится регулярная обработка дорожного покрытия противогололедными материалами, к которым относится пескосоляная смесь с разным процентным соотношением компонентов. Дополнительно к этому проводится очистка мостов, барьерного ограждения, стоек дорожных знаков, остановочных павильонов и территорий, прилегающих к ним, от снега вручную. По дорогам, помимо очистки проезжей части и обочин от снега, продолжается вырубка кустарника и подлеска на полосе отвода. Бульдозерами производится устройство снежных валов для осуществления снегозадержания. В период снегопадов и экстремально низких температур воздуха для оперативного реагирования организовано круглосуточное дежурство специалистов и технических работников.

Что касается запаса техники, то для работы в зимний период 2018-2019 годов в дорожной организации привлечено 29 единиц техники. В это число входят: четыре полноприводных КамАЗа, три комбинированных дорожных машины, четыре тяжелых трактора К-700, два легких трактора, два бульдозера, один шнекоротор, два погрузчика, пять грейдеров, один экскаватор и один тягач МАЗ-5516. На отчетный период 90% техники находится в исправном состоянии, оставшаяся - на ТО и мелкосрочном ремонте.

В обсуждении после выступления руководителя дорожной службы члены комиссии вносили предложения и пожелания. Главные из них касались увеличения эффективности работы дорожников. Так, представитель ГИБДД обратил внимание на то, что ненадлежащее качество очистки дорог от ледяной колеи увеличивает аварийность на некоторых участках трассы. Однозначно сложно работать, придерживаясь на все сто процентов установленных государственных стандартов по расчистке дорог от снега, к примеру, во время снегопада - КПД техники снижается пропорционально интенсивности осадков. Хотя, по словам Владимира Николаевича, запас ГСМ для дорожной техники имеется в достаточном количестве, получается, что результат не оправдывает расхода топлива до окончания снегопада. Тем не менее, всю информацию и замечания руководитель дорожной службы обещал принять к сведению, продолжая работать в данном направлении.

Люфт руля пока что в норме и в подвеске стука нет

Следующим выступающим на заседании стал Александр Мелёшин, начальник инспекции Гостехнадзора по городу Заринску и Заринскому району. Он доложил об итогах проведения годового технического осмотра тракторов, тракторных прицепов и иных самоходных машин физических и юридических лиц.

Еще в 2013 году Правительством РФ было принято постановление о необходимости технического осмотра самоходных машин и других видов техники. В нашем районе, помимо физических лиц, основная масса владельцев такой техники - сельхозпредприятия района. В период с начала марта по 1 мая 2018 года, по словам Александра Николаевича, проверке технического состояния подверглись тракторы и прицепы, принадлежащие тринадцати организациям агропромышленного комплекса района, двум крестьянским (фермерским) хозяйствам, имеющим статус юридического лица и восемнадцати крестьянским хозяйствам - физическим лицам.

Начальник инспекции отметил, что подготовленность к техосмотру по АПК в нынешнем году осталась на уровне прошлого года. Хозяйствами были представлены 186 единиц техники против прошлогодних 184. Из числа представленных на осмотр технического состояния машин 95% прошли техосмотр с положительной оценкой. Эта цифра также больше, чем в прошлом году (в 2017 году - 89%). Увеличение числа прошедшей техосмотр техники произошло главным образом за счет приобретения новой техники ООО "Холод".

Всего осмотрено тракторов, дорожно-строительных и иных самоходных машин 33% от общей численности. Прошли осмотр 32% от количества зарегистрированных. Из ста зарегистрированных прицепов 46 были представлены на осмотр, а 42 из них успешно прошли его.

В период проведения техосмотра выявлены серьезные нарушения требований правил эксплуатации у пяти тракторов.

Как и в прошлые годы, лучше всех подготовились к прохождению техосмотра СПК "Колос", СПК "Фрунзе", ООО "Блиновское" и ООО "Правый берег". В числе худших, как и раньше, ЗАО "Заря", ЗАО "Новые зори" - их техника находится в плачевном состоянии.

Совместно с ГИБДД в период проведения техосмотров в АПК района проводилась профилактическая операция под названием "Посевная". Целью ее было выявить незарегистрированную и не прошедшую техосмотр технику, в основном из числа собственников физических лиц и незаконопослушных фермерских хозяйств. Тогда нами была проверена шестьдесят одна единица техники, по итогам проверки было составлено шесть административных дел. Еще одной целью операции было проведение разъяснительной работы с владельцами техники направленной на уменьшение нарушений параметров безопасности в период проведения массовых полевых работ.

Что касается частного сектора, то здесь, в сравнении с прошлым годом, показатели на прежнем уровне. На осмотр технического состояния было представлено 120 единиц техники (в 2017г.-119), прошли техосмотр 115 (в 2017г.-113). Процент представленной техники по-прежнему низкий, он составляет всего 19% от общего количества зарегистрированной техники, что, впрочем, соответствует средним краевым значениям. Причины этого просты: владельцам известно, что для получения страхового полиса ОСАГО на самоходные машины и тракторы не требуется документ, подтверждающий прохождение техосмотра. Плюс к этому сотрудникам ГИБДД при проверке документов предъявляется только полис ОСАГО, а к техническому состоянию трактора или его прицепа они не предъявляют никаких требований.

Дополнительно проводится и сезонный техосмотр зерноуборочной и кормоуборочной техники. Результаты такой проверки остаются на уровне прошлого года.

Повысить безопасность дорог и пассажирских перевозок

О ходе выполнения плана комплексных мероприятий по безопасности дорожного движения в ходе реализации целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в МО Заринский район" на 2013-2020 годы" в 2018 году рассказал инспектор РЭО ГИБДД МО МВД России "Заринский" Дмитрий Рязанцев.

Статистика, приводимая им, не только не радует, но даже заставляет задуматься. По его словам, за 11 месяцев 2018 года на территории Заринского района зарегистрировано 18 дорожно-транспортных происшествий, за аналогичный период прошлого года - 17. Рост дорожных происшествий составил 3,06%. За этот период в ДТП погибли 6 человек, все - по вине водителей (2017 г. - 5), рост составил 0,3%. В результате дорожно-транспортных происшествий 23 человека получили травмы, рост числа пострадавших, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 5,06%. Таким образом тяжесть последствий, причиненных в результате дорожно-транспортных происшествий в 2018 году составила 20,7%.

В указанных ДТП, произошедших на территории Заринского района за рассматриваемый период, погибших детей нет, как и в прошлом году. А вот ранено - пятеро, что на 4 больше, чем в 2017 году.

Всего на дорогах района выявлено 575 административных правонарушений (2017 г. - 513). Увеличилось и число выявленных водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. В этом году - 51 человек, в прошлом на этот же период их было 47.

Еще один острый вопрос, волнующий как сотрудников ГИБДД, так и инспекторов, осуществляющих контроль за пассажирскими перевозками - это деятельность нелегальных перевозчиков. К сожалению, ситуация с пассажирскими перевозками, организованными лицензированными перевозчиками, в селах нашего района, мягко говоря, непростая. В условиях отдаленности от "большой земли" и сами сельчане порой не очень-то задумываются над тем, с кем доехать до города, кому отдать свои кровно заработанные. На фоне этого и процветает в некоторых селах такой бизнес, когда "бомбилы" местного пошиба готовы сельчан добросить до рынка с ветерком. Зарабатывают деньги с полным отсутствием ответственности за жизнь и здоровье пассажиров не только водители легкового такси, но иногда и автобусов. Не меньшую опасность представляют и организации, осуществляющие легальные пассажирские перевозки с нарушениями требований безопасности.

В целях профилактики ДТП с участием автобусов сотрудниками полиции проводятся оперативно-профилактические мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Так за период с 1 января по 30 ноября 2018 года было проведено 18 проверок автобусов, при этом грубых нарушений ПДД не выявлено.

Кроме этого, в целях обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок и пресечения нелегальных перевозок пассажиров легковым такси, с 1 по 10 июня, а также 12 декабря 2018 года на территории обслуживания МО МВД России "Заринский" проводилось оперативно-профилактическое мероприятие "Нелегальный перевозчик". За период проведения мероприятий было проверено 47 легковых такси. Был выявлен как факт незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси без соответствующего разрешения, так и факт незаконного нанесения на транспортное средство цветографической схемы легкового такси. В отношении водителей были составлены административные материалы.

В ходе обсуждения выступления представителя ОГИБДД было решено проработать совместно с главами, на территории которых реализовываются пассажирские перевозки, методы выявления нелегальных перевозчиков. А для снижения аварийности рекомендовали филиалу "Заринский" ГУП ДХ АК "Северо-Восточное ДСУ" установить предупреждающий знак "Аварийно опасный участок дороги" в месте высокой концентрации ДТП на трассе Заринск-Белоярск.

Завершила комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения свою работу обсуждением плана на следующий год. В зависимости от сезона, каждый квартал года несет ведомствам свои заботы: это подготовка к весенне-летнему периоду, состояние школьных автобусов и маршрутов, контроль выпаса скота вблизи железнодорожных путей, и многое другое. Все это, совместно со своевременной профилактикой и неусыпным контролем должно в итоге повысить безопасность наших дорог.

Автор: Ольга Тимошенко


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 457

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика