Мама, воспитатель в детском саду, отговаривала дочь долго и усердно. И аргументы приводила веские: зарплата небольшая, работа с детьми – постоянная ответственность, нагрузка немалая, карьерных перспектив минимум. Но легче, наверное, было повернуть вспять какую-нибудь реку, чем разубедить "болевшую" с детства музыкой девушку.
После окончания 9-го класса Варя подала документы в Барнаульский педагогический колледж. Специальность – "Музыкальное образование". Отучилась в колледже она два года.
- Пришлось мне неимоверно сложно, - рассказывает сегодняшний работник культуры, - ведь мои сокурсники пришли туда достаточно подготовленными людьми – владели инструментами, знали нотную грамоту. А у меня из всего, что требовалось – только слух и голос.
Варваре пришлось много и усердно работать, чтобы успевать осваивать учебную программу. Она училась играть на баяне и фортепиано, преодолевала дебри нотных премудростей на сольфеджио, знакомилась с музыкальной классикой и фольклором. Параллельно нужно было осваивать и общеобразовательные дисциплины – математику, иностранный язык, химию и биологию. Понятно, что свободными оставались считанные минуты. Но сожалений о выбранном пути не было. Ведь от удивительных открытий, происходивших каждый день, от познания завораживающих глубин музыкального совершенства замирала душа.
- До сих пор одна из моих самых любимых композиций – это "Голубиная книга", - рассказывает Варвара. – Первый раз о ней я узнала именно в колледже. Слышала неоднократно, сама исполняла, и все равно – каждый раз мурашки по телу. А ведь это совсем не попсовая музыка, скорее духовная.
Именно в колледже студенткой она узнала, каким многогранным является алтайский фольклор, какая мощная заложена в каждую песню энергетика.
- Пусть и тяжело было, - говорит собеседница, - но зато очень интересно. Мы много выступали – в барнаульских залах, ездили по краю, бывали в Москве, других городах. И каждый концерт – это какая-то невероятная подзарядка: от зрителей, от их внимания. Ты не просто стоишь на сцене и поешь что-то, ты реально даришь людям удовольствие.
Как говорит Варвара, атмосфера в группе между девочками была просто замечательная – жили как одна семья.
- Поддерживали друг друга, помогали, постоянно шутки какие-то, все с юмором. Мы все были на одной волне.
Но с сокурсницами и одногруппницами Варваре пришлось после двух курсов обучения расстаться. Подвело здоровье и она была вынуждена взять академический отпуск. Варя вернулась в родную Верх-Камышенку. Там девушке и предложили попробовать свои силы в качестве музыкального руководителя в местном ДК. Всего на несколько часов в неделю. Она согласилась и в апреле в ее трудовой появилась первая запись.
- Переживала и волновалась я страшно, - не скрывает собеседница. – Как будет, как получится… Оказалось, что напрасно. Ко мне пришли ребята, и когда я начала рассказывать им о народной культуре, о песнях, то увлекалась и увидела, что и им это все интересно. Они слушали, задавали вопросы, никто не отвлекался.
Приободрённая первым успехом молодой культработник постаралась его закрепить. Она подобрала репертуар, подготовила программу занятий. Все, как учили в колледже и еще чуть-чуть собственной влюбленности в музыку… Сегодня Варвара Маслова наставник у двух коллективов – хореографического и хорового. В первом - четверо старшеклассниц, во втором 15 школьников от шести до 14 лет.
А после нескольких месяцев занятий старшее поколение верх-камышенцев с удивлением стало замечать, что в селе происходить что-то невероятное. Их юной совсем землячке удалось что-то такое сотворить с детьми и подростками, что в клуб они бегут бегом. И нравится им не модный нынче рэп, а сданный уже многими в архив фольклор.
- Да ничего удивительного, - улыбается Варвара, - просто я рассказываю о том, что мне нравится самой. Ведь нет у наших детей других возможностей получить какую-то музыкальную подготовку, пропитаться этим, узнать, какой огромной силой может быть музыка. Как она может приободрить, вдохновить, наполнить…
Вчерашняя студентка горит своим делом, влюбилась в работу настолько, что даже решила поменять профиль.
- Я не вернусь обратно в педагогический, - рассказывает она. – Буду поступать в колледж культуры, чтобы получить специальность режиссера массовых праздников. Планирую обучаться на заочном отделении и параллельно работать.
Варвара говорит, что сменить профиль профессиональной подготовки она решила именно потому, что начала работать. И уже на практике поняла, что состояться хочет именно в этой сфере. А для этого знания лишь педагогических методик мало.
- В селе, особенно таком небольшом как наша Верх-Камышенка, в Дом культуры приходят и малыши, и школьники, и старшее поколение. Надо сделать так, чтобы каждому было интересно, найти общий язык с каждым. И не бывает такого, как в крупных городах, чтобы работать можно было только с какой-то одной категорией. Ты должен быть универсалом. Именно этому я и хочу научиться.
Варвара убеждена, что под руководством такого опытного наставника как руководитель Дома культуры Маргарита Малеева она справится со всем обязательно. Поддерживает ее и семья, еще раз убедившаяся в том, что "заболевшую" музыкой Варю уже от этого не "вылечить".
- Буду учиться, буду работать в родном селе, - говорит девушка, - постараюсь сделать все, что смогу, на благо Верх-Камышенки. Очень надеюсь, что смогу принести хоть маленькую, но пользу.