Как и многие проходящие сегодня мероприятия, эта церемония не стала масштабной по числу присутствующих: пригласили лишь участников и победителей. Но скромной формат никак не отразился на значимости – этот конкурс профессионального мастерства был и продолжает оставаться важным событием в жизни всего педагогического сообщества района. Этот факт особенно подчеркнул в приветственном слове глава Заринского района Валерий Тимирязев.
- Очень хотелось бы сегодняшнее мероприятие сделать более массовым, провести в более торжественной обстановке, но необходимо соблюдать существующие рекомендации, - сказал Валерий Климентьевич. – Но внешние изменения не затронули сути конкурса – он дал возможность участникам не только еще раз продемонстрировать свое профессиональное мастерство, но и подчеркнуть роль педагога в нашем обществе. Невозможно без влюбленного в свое дело воспитателя, учителя вырастить в ребенке личность, развить его способности. Поэтому хочу поздравить всех, и победителей, и участников, со столь значимым событием в вашей жизни. Уверен, участие в конкурсе стало для вас не только своеобразным экзаменом, но и новым импульсом для роста и дальнейшего развития.
Организаторы мероприятия приложили максимум усилий, чтобы даже скромная церемония осталась в памяти как настоящее торжество. Были цветы, подарки, теплые слова, звучали фанфары…
Особую атмосферу создавали фото и видео, которые выводились на большой сценический экран. Они рассказывали обо всех номинантах конкурса – пусть кратко, штрихами, но все же создавая вполне осязаемый образ каждого педагога.
Например, учитель немецкого языка Тягунской школы Татьяна Микушина рассказала, что учительская стезя – это ее детская мечта. "Стоять у доски, делиться знаниями, ставить отметки и вести журнал – все это воплотилось в реальность", - отметила Татьяна Васильевна.
А учитель географии Новодраченинской школы Алексей Гавшин своим педагогическим кредо назвал известное изречение Василия Ключевского: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь".
Любовь к детям и географии привели Алексея Ермолаевича в школу, другого пути, по признанию педагога, он и не искал.
Абсолютно похожие профессиональные ориентиры и у коллеги Алексея Ермолаевича, учитель начальных классов Новодраченинской школы Марина Чакичева. Марина Владимировна уверена, что успех в профессии возможен только тогда, когда учитель – друг и союзник ученика. Она утверждает: "Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь." Именно эти принципы педагог из Новодраченино будет защищать в качестве победителя районного этапа на этапе краевом.
Номинант из Жуланихи Галина Туптей – человек творческий. Она любит поэзию, сама пишет стихи в свободное время. И в то же время признает, что таланты – талантами, но в любом деле, особенно в сфере образование необходимо огромное трудолюбие. Ее любимые пословицы: Под лежачий камень вода не течет. Терпение и труд все перетрут.
Молодых педагогов в номинации "Педагогический дебют" было трое. И познакомиться с ними было особенно интересно. Понять, что тянет молодых учителей в школу, каким они видят идеал современного учителя, к чему стремятся. Оказалось, что их устремления таковы же, как и у старших коллег. У них они учатся, у них перенимают опыт, оттачивая собственные методики и собирая собственный багаж проб и ошибок. Учитель начальных классов Хмелевской школы Елена Макарова не отрицает, что выбрала сложную профессию, где много трудностей. "Но когда ты сумеешь преодолеть их, увидеть результаты своего труда, то именно тогда испытываешь необыкновенную радость".
Молодой учитель истории и обществознания Анастасия Еремина из Тягуна уверена, что именно в школе чувствуешь свою важность и нужность обществу. А в любой сложной ситуации руководствуется принципом: "Что бы с вами не случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."
Победитель конкурса, учитель начальных классов Зыряновской школы Алена Шевченко уверена - "Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой."
В номинации "Воспитатель года" о себе и о своей работе рассказывали педагог из Голухи Ирина Назаренко и из Новомоношкино Галина Таловская. Обе опытные в сфере образования специалисты. Наверное, поэтому при разности характеров они так похожи. В первую очередь своим неравнодушным отношением к работе и большой преданностью своим воспитанникам. Педагогическое кредо победителя конкурса Ирины Анатольевны: Люби, дари тепло, учи, вперед веди, но помни заповедь – не навреди. Галина Федоровна утверждает, что самый главный плюс ее работы – возможность радоваться вместе с детьми тем жизненным открытиям, что они совершают с ее помощью.
Менялись на экране лица, разными были жизненные принципы педагогов, непохожим – опыт. И вместе с тем – все они будто и одного семейного альбома. Очень и очень похожи, одной "крови", той, без которой невозможен настоящий Учитель. Можно было бы еще долго перечислять факты их биографии, рассказывать о достижениях учеников и воспитанников, но одно было очевидно даже из небольших презентаций – эти люди любят свое дело и служат ему всеми силами. И им приятны те слова признания и благодарности, что не раз звучали в этот день.
Хотя в рамках мероприятия звучали такие слова не только в адрес участников и победителей конкурса. Перед тем как огласить фамилии победителей "Учитель-2021", глава района Валерий Тимирязев вручил трем педагогам Заринского района почетные награды.
Благодарность губернатора Алтайского края за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие образование получила учитель начальных Шпагинской школы Татьяна Сиуха.А "Почетными работниками воспитания и просвещения РФ" стали два педагога из Новомоношкино: учитель начальных классов Новомоношкинской школы Елена Букалева и Наталья Ризатдинова. Нагрудный знак, подтверждающий этот почетный статус, они также получили из рук главы Заринского района.
Видели бы вы какие становились у награждаемых глаза: радость, волнение, бьющая откуда-то изнутри непреодолимая энергия… Эмоции невозможно было прочитать на скрытых лицами масках. Но даже глаз было достаточно, чтобы понять, как приятны эти награды, официальное признание отданных профессии долгих лет и многих усилий.
И так похоже были потом эмоции их коллег, участвовавших в конкурсе. Нарядные в приподнятом настроении они выходили на сцену, чтобы из рук председателя комитета Ирины Сироткиной получить диплом участников и грамоты победителей.
- Девять педагогов были участниками муниципального конкурса в этом году, - напомнила собравшимся председатель комитета по образованию и делам молодежи Администрации района Ирина Сироткина. – И несмотря на то, что условия были более лояльными, чем обычно – занятия проходили в родных стенах, со своими детьми, все же это довольно сложное состязание. Оно требует затрат эмоциональных, требует самого драгоценного ресурса – времени. Огромное спасибо коллективам, поддержавшим номинатов – Голухинскому детскому саду, который третий год подряд выдвигает своих представителей для участия в конкурсе, Новодраченинской школе – там коллектив представляли два педагога.
Торжественная часть плавно сменилось видеороликами. Организаторы сделали небольшую нарезку из присланных конкурсантами материалов, чтобы показать наиболее яркие эпизоды и наработки. И посмотреть было на что – дети пели и путешествовали с педагогами, совершали открытия, учились различать времена года и рассуждали о морали. Они рисовали, смеялись, мучились раздумьями и сомнениями… Все как всегда, как десятки и тысячи раз вне зависимости от учебной дисциплины. И педагоги сидя в зале улыбались (опять одним глазами! Но сколько было в них тепла), глядя на эти кадры, узнавая себя и своих деток, радуясь находкам коллег, беря на заметку какие-то приемы… В этой профессии так всегда – даже праздник – часть работы.
Улеглись эмоции, отзвучали овации. Были упакованы цветы и подарки. Но огонечек подаренного мероприятием хорошего настроения долго будет греть еще его участников. Недаром ведь заключителной фразой мероприятия стала слова: "Праздник профессионального мастерства продолжается, потому что школа вечна, как бесконечен процесс познания…"